МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр»

Акматова Айнура Асанкуловна
Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс по теме "Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр"

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию мастер – класс по теме "Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр"

Публикация «Мастер-класс „Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр“» размещена в разделах

Одной из важных проблем образования, сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. И такое образование называется - инклюзивное образование (включённое) Что же это такое? Инклюзивное образование - это процесс совместного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающих сверстников, то есть оно даёт возможность детям с ОВЗ развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям таких групп предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Целью инклюзивного образования является формирование умения преодолевать в себе чувства раздражения от непохожести других, общаться и сотрудничать с детьми, которые из-за своих физических или других особенностей оказались в затруднительном положении.

Несформированность инклюзивной культуры населения отрицательно сказывается на всем образовательном процессе и не дает высоких результатов. Можно создать идеальные условия обучения здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями, но исключить человеческий фактор невозможно. Современный человек должен быть толерантным, терпимым, с развитым чувством уважения к людям, умеющим жить в мире и согласии, с готовностью к активному взаимодействию. Такой подход обеспечивает возможность получения качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. А раз так, то необходимо формирования инклюзивной культуры. Под формированием инклюзивной культуры нужно понимать построение такого детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно с уважением и всех одинаково любят и ценят.

Всем известно, что игра в дошкольном возрасте – это ведущий вид деятельности, она и является наиболее эффективным и доступным способом. Следовательно, мы будем формировать инклюзивную культуру через игры, а именно - коммуникативные игры. Это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Цель моего мастер – класса : показать вам, какие коммуникативные игры, упражнения можно использовать для формирования инклюзивной культуры,

Игры и упражнения, которые я вам сегодня представлю, можно условно разделить на 4 блока:

1 блок, включает в себя игры, которые направлены на сближение детей друг с другом, способствуют снижению уровня дезадаптации у проблемных детей, укреплению эмоционального благополучия.

2 блок, предусматривает игры для развития эмоций – с помощью которых, дети знакомятся с «азбукой эмоций».

3 блок игр направлен на формирование навыков социального восприятия (перцепции) в процессе взаимодействия детей друг с другом. Проведение этих игр и упражнений способствует формированию у детей умений замечать и оценивать личностные качества и поступки других детей, умения выражать черты характера и эмоции свои лично и партнера, усвоению моральных норм и правил поведения.

В 4 блоке игр акцент сделан на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков. Цели и задачи упражнений на данном этапе – формировать у ребенка умение принимать во внимание точку зрения другого, структурирование и систематизация представлений о себе и другом ребенке, формирование устойчивого межличностного взаимодействия, оценочного отношения к себе, сверстникам, своему поведению и поведению других.

А сейчас предлагаю Вам поиграть в игры из выше перечисленных 4 блоков.

Предлагаю познакомиться с одной из игр, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

«Игра на знакомство и приветствие “Колпачок” : предлагаю поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом, назвав свое имя и качество характера. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и колпачок из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачок друг другу и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут Мария, я ответственная…», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается.

Игра «Дотронься до.».

– Сейчас мы знакомились друг с другом, узнали имена каждого, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Ведущий предлагает: «Дотронься до синего!». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Игра «Комплименты».

Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Игра «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Игра "Волшебные конфеты".

Цель: развитие чувства эмпатии.

Я вам сейчас покажу волшебную коробочку. Потрясу ее, а вы должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания….

• пусть все долго живут

• пусть у всех будет дом

• пусть все дружно живут

• пусть все будут счастливы

И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!

И так сегодня я рассказала, как на основе, коммуникативных игр, можно развивать у дошкольников инклюзивную культуру. Надеюсь, что эти игры вам понравились, и вы будете использовать их в своем общении и работе с детьми!

Всем спасибо!

Оценили 0 человек

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии Доклад Тема «Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии» Выполнила: учитель географии высшей категории Илюхова.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:07
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры с использованием коммуникативных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД