Ирина
Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение было экологически осмысленным. Решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления - экологического, воспитание экологической культуры личности.
Публикация «Консультация „Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей, особенно дошкольного возраста, не является самоцелью, оно необходимо для выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса.
В. А. Зебзеева считает, что наблюдение - основной метод, с помощью которого дети познают не только внешние параметры объектов природы (окрас, строение, запах и пр., но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы (труд по уходу за растениями и животными, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе наблюдений). Наблюдения, опыты и практическая деятельность способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний.
Также следует отметить в числе важных методов экологического воспитания — слово. Наибольшее значение оказывает влияние на развитие детей беседа, в ходе которой устанавливаются причинно-следственные связи, формулируются соответствующие выводы.
Таким образом, экологическое развитие детей предполагает использование разнообразных форм работы : занятия, экскурсии, практическая деятельность в природе, природоохранные акции, работа кружков и клубов с природоведческой тематикой, проведение экологических викторин и олимпиад.