Лучший педагог года

Мастер-класс по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-ртв тема «Волшебное время»

Елена Халявкина
Мастер-класс по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-ртв тема «Волшебное время»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Волшебное время».

Цель: развивать диалектическое мышление; познакомить с приемом разрешения противоречий во времени; систематизировать знания педагогов о последовательности протекания различных событий; развивать навыки фантазирования; развивать творческое воображение, фантазию.

Задачи:

- Расширить знания педагогов о приёмах фантазирования;

- развивать нетрадиционное мышление;

- учить пользоваться приёмами преобразования признаков времени;

Публикация «Мастер-класс по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-ртв тема „Волшебное время“» размещена в разделах

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации.

Оборудование: набор тематических картинок, схемы волшебников времени.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Предлагаю Вам кратко ознакомиться с теорией на эту тему.

Типовые приемы фантазирования (далее ТПФ) – приёмы, в основе которых лежат мыслительные операции представления объектов посредством игнорирования фундаментальных законов природы.

Основной механизм ТПФ - доведение до крайней степени проявление какого – либо признака или его полное уничтожение.

Общая цель ТПФ – не только научить ребенка делать фантастические преобразования объекта по какому - либо признаку, но и осознать способ создания фантастического продукта. Как вы знаете, приемы типового фантазирования адаптированы для работы с дошкольниками:

• Прием "Увеличение - уменьшение",

• Прием "Деление - объединение",

• Прием "Преобразование признаков времени"

• Прием "Оживление - окаменение",

• Прием "Специализация – универсализация",

• Прием "Наоборот".

Для лучшего понимания детьми фантастических преобразований, названия приемам даны в виде имен волшебников с различными возможностями.

Мне бы хотелось остановиться более подробно на приеме "Преобразования признаков времени". Это обобщённый образ волшебника «Изменения времени», который включает в себя семь преобразований. Схемы, которых появляются по мере ознакомления с волшебными изменениями временных признаков.

Например: у волшебника времени появляется схема «зеркало времени», затем к этому образу волшебника добавляется схема «машина времени», затем схемы волшебников быстрых и медленных минут, обратного времени, перепутывания времени, остановки во времени. Тем самым образ волшебников времени имеет семь типов преобразования.

-А теперь я предлагаю вам немного поиграть со временем.

- Давайте мы с вами представим, что у нас есть «машина времени», на которой можно отправить любой объект в прошлое и узнать каким он был.

- Для этого я хочу предложить вам отгадать, что лежит у меня в коробочке, задавая наводящие вопросы. (Педагоги задают вопросы, а воспитатель отвечает только да или нет).

В коробке лежат часы, участники отгадывают, воспитатель их хвалит.

-Молодцы, правильно отгадали! Скажите, пожалуйста, для чего нужны часы? Правильно, по часам люди могут узнавать время.

- Подберите карточки с изображением часов в прошлом. (Участники подбирают подходящие карточки с изображением песочных, солнечных, водных часов, обсуждают, как часы изменились со временем)

- Здорово, теперь мы знаем какими были часы в прошлом!

-А ещё Волшебник Времени может творить разные чудеса, он может делать так, чтобы все становилось наоборот.

- Например, что-то было маленьким, а прошло время — и стало большим. Или что-то было горячим, а прошло время -стало холодным. Было так, а стало наоборот.

- Что это такое: было маленьким, а стало большим?

Участники приводят примеры: Например, цветок: был маленький, а потом время прошло и он вырос.

- А вот так может быть: было большим, а стало маленьким?

- Что это такое? Было горячим, а стало холодным

- Было твердым, а стало мягким. Что это такое? (Участники приводят примеры фантастических преобразований).

-Видите, коллеги какую интересную работу делает Волшебник Времени : все может изменить наоборот!

- После игры Волшебник Времени совсем запутался, и вот что получилось. Разве так бывает? Давайте поставим все по порядку.

У воспитателя несколько наборов карточек, представляющих собой различные последовательности событий. Например: маленький ребенок — школьник — взрослый — пожилой; ветка с листочками -- ветка с цветами — ветка с яблоком -яблоко на тарелке; зима — весна — лето — осень; цыпленок -курица — яйцо — яичница.

Воспитатель выставляет карточки, перепутывая очередность, например: взрослый — школьник — пожилой — ребенок.

Желательно обсудить ситуации, почему последовательность событий должна быть именно такой, почему нельзя их менять местами.

-Уважаемые коллеги понравилась вам наша игра? А что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудным?

Воспитатель благодарит педагогов и вручает им медальки в виде часов.

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-ртв тема «Волшебное время»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-ртв тема «Волшебное время»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД