Надежда Богачева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 3
по познавательному развитию
по теме: «Путешествие в лес»
вторая младшая группа
Воспитатель: Надежда Николаевна Богачёва.
Ст. Тбилисская, 2015 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник; знание цвета; умение сравнивать предметы по величине (высота, длина, ширина).
- Развивать вкусовые качества у детей.
- Развивать речевую активность, память, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать отзывчивость, доброту.
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, гости пусть посидят, а мы с вами поиграем.
- Хотите поиграть?
- Да.
Тогда давайте встанем в круг.
Показываю детям обруч, квадрат, змейку, выложенную на верёвки (по очереди, и спрашиваю у детей, на что это похоже.
- Молодцы, ребята.
Ой, а я вижу впереди лес. Хотите пойти в лес?
- Да.
Ну, тогда пойдём.
-Ой, ребята, а здесь ручеёк течёт, что же нам теперь делать, как пройти?
- Перепрыгнуть надо.
- А мы сможем перепрыгнуть?
Почему?
(Потому что он узкий).
Дети перепрыгивают.
- А теперь перед нами две дорожки. Посмотрите, они одинаковые? Чем они отличаются?
(по длине, по цвету)
- Давайте мы пройдём по короткой дорожке, чтобы быстрее прийти в лес.
Дети проходят по короткой дорожке.
- Вот мы и в лесу. Мы долго шли по лесной дороге, устали, давайте присядем здесь, на полянке, вот на эти пенёчки, и немного отдохнём.
- Ой, ребята, сколько здесь деревьев, много. А они все одинаковые? Чем отличаются? (по высоте)
- А кто живёт в лесу?
- А каких лесных жителей вы здесь видите? Где они находятся? (Зайка под ёлкой, птичка на ёлке, ёжик за ёлкой).
-Ребята, а птичка что-то хочет сказать, давайте послушаем.
Оказывается, они хотят поиграть с вами.
Птичка приготовила нам флажки, посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?
- Возьмите по одному флажку.
Игра «Найди свой домик».
- Мы с вами играем, веселимся, а наш зайка что-то грустный. Сейчас мы спросим у него, что случилось.
Воспитатель спрашивает у зайца, тот говорит, что пока он ходил гулять, в его домик забралась мышка и прогрызла все коврики, и он не знает, что делать, как их починить.
- Ребята, а что же делать теперь зайчику?
Давайте поможем ему и починим коврики.
- Сейчас вы сядете за столы и почините по одному коврику.
- Каждую фигуру поместите на своё место.
Дети работают за столами.
- Молодцы, ребята! И зайка сразу стал весёлым.
Заяц благодарит детей.
- Ребята, а ёжик тоже хочет поиграть с вами, и он приготовил свой сюрприз. На своих колючках он принёс угощение. И сейчас вы закроете глазки и съедите это угощение. А потом скажите, что вы съели.
Игра «Угадай на вкус»
- Ребята, мы так далеко ушли в лес, и чтобы быстрее вернуться в детский сад, я предлагаю поехать на автобусе. Сейчас я вам дам билетики, и вы займёте место в автобусе согласно билету.
Дети садятся в автобус.
- А чтобы не скучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «Шарик».
- Наша прогулка закончилась, и мы приехали в детский сад.