Алена Бутытова
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …)
▼ Скачать + Заказать документы
Область: «художественно-эстетическая».
Раздел: Аппликация.
Группа : вторая младшая.
Тема: «Кто потерял рукавичку?»
Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; обучать детей по образцу в аппликации выполнять композицию в виде бурятского орнамента, соблюдая симметрию и сходство с образцом.
- Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: „Кто потерял рукавичку?“ (д …)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Воспитывать интерес к национальной культуре, к традициям и обычаям бурятского народа.
Обогащение словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, бэлэ (рукавичка).
Оборудование и материалы: Рукавицы с бурятским орнаментом, шаблоны рукавичек и элементы бурятского орнамента (по количеству детей, клеёнки, кисточки, салфетки, клей, изображения элементов орнамента, музыкальный центр, аудиозапись с танцем ёхор, и с бурятской мелодией
Персонаж: Дедушка Бадма.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями на русском и бурятском языках. Воспитатель обращает внимание детей на рукавицу, украшенную бурятским орнаментом.
Воспитататель: Дети, когда я сегодня шла на работу, нашла эту рукавицу. Случайно она не ваша?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему нет? А у вас какие рукавицы?
Ответы детей.
Воспитататель: А давайте, спросим гостей, может кто-то из них потерял рукавицу?
Гости: Нет!
Воспитатель: Дети что же нам делать, как найти хозяина рукавицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сделаем много, точно таких же рукавичек, напишем объявление и раздадим нашим гостям, а они развесят их у себя в детском саду, может быть и найдется тогда хозяин рукавицы.
Воспитатель: Для начала внимательно рассмотрите рукавицу и расскажите о ней. Какого она цвета? Чем она украшена?
Ответы детей.
Воспитатель: Это рукавичка украшена бурятским орнаментом.
Воспитатель (показывает отдельные элементы орнамента рукавицы - желтый круг) : Посмотрите на этот элемент узора, какой он формы, какого цвета, на что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот элемент узора в форме круга означает - солнце. Солнце почитали все народы мира. Поклонялись Солнцу и буряты.
Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - зеленые завитки) : На что похож этот элемент?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот узор-завиток называется "бараний рог", потому что он похож на бараньи рога. Ведь раньше у бурят было очень много баран и овец.
Воспитатель (показывает следующий элемент орнамента - голубую волнообразную полоску) : А, на что похож этот элемент?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот элемент узора обозначает волны, которые бывают на озерах и реках нашей родной Бурятии. Вот мы и рассмотрели, внимательно врукавицу, скажите какой орнамент на варежке?
Дети: Бурятский орнамент.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру "Бэлэ". Что такое бэлэ?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно бэлэ - это рукавица.
Бурятская игра "Бэлэ". Дети по кругу садятся на пол, выбирается водящий, он бегает за кругом и подбрасывает рукавицу одному из детей, тот кому подбросили рукавицу, старается догнать водящего, а водящий убегает и садится на его место, если его догнали то он снова бегает по кругу и подбрасывает рукавицу, если тот кто догонял водящего и не успел догнать становиться водящим.
Воспитатель: А сейчас, ребята пройдите к столам, сделаем точно такую же рукавичку для объявлений. У вас на столах лежат шаблоны рукавиц и разные элементы орнамента. Выберите нужный элемент и разложите узор на рукавице. А кто-то один это сделает вместе со мной у мольберта.
После того как дети разложили элементы на рукавице воспитатель предлагает их наклеить. После того как дети выполнят работу, воспитатель предлагает рассмотреть все работы, оценить их. Раздается стук в дверь, заходит дедушка Бадма, здоровается со всеми на бурятском языке.
Дедушка: Здравствуйте, дети, вы не видели здесь рукавичку, я её где-то потерял?
Воспитатель: Здравствуй дедушка. Да, мы нашли чью – то рукавичку, но не уверены что она твоя.
Дедушка: А пусть ваши ребятишки расскажут мне, какую рукавичку вы нашли?
Ответы детей.
Если дети затрудняются, дедушка задает наводящие вопросы: Какого цвета рукавица, которую вы нашли? (Белого) Чем украшена? (Узором, орнаментом). Какого цвета узоры?
Дедушка (подводит итог) : Да это моя рукавица - белая, как молоко, украшена бурятским орнаментом (круг, бараний рог, волны). Спасибо, ребятки, что нашли мою рукавицу. Я с вами очень хочу подружиться и приглашаю вас всех на танец дружбы - ехор, смотрите на меня и выполняйте движения за мной.
Танец "Ехор".
После танца, воспитатель отдает дедушке рукавицу.
Дедушка: Вот моя первая рукавичка, которую вы нашли (показывает её). А вот и вторая рукавичка (показывает). А теперь подойдите ко мне поближе и по очереди опустите руки в рукавичку, и достаньте то, что там лежит. (Дети достают шоколадку). Это вам угощение, за то что вы вернули мне мою рукавицу и за то что вы такие молодцы! (Дети благодарят дедушку за угощение). Ну, а мне пора возвращаться домой (прощается на бурятском языке и уходит).
Воспитатель: А мы скажем спасибо нашим гостям, за то что заглянули к нам в гости и до свиданья. Баяртэ!