Мария Бузаева
Конспект занятия по рисованию «Петушок — золотой гребешок» на тему «Филимоновская роспись» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать кружки на заготовке, правильно держать кисточку, обмакивать в краску, ритмично наносить круги; закреплять представления об основных цветах филимоновской росписи; формировать умения понимать выразительные средства изображения (яркий, цвета- зеленый, красный, настроение, выраженное в народной игрушке. (О. О «Художественно-эстетическое развитие.»);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Петушок — золотой гребешок“ на тему „Филимоновская роспись“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-приобщить умение слушать литературный текст. (О. О. «Речевое развитие»);
-Формировать навык выполнения движений по ходу текста.
(«О. О. Физическое развитие»)
- Воспитывать бережное отношение к народной игрушке, интерес к декоративно- прикладному искусству. (О. О. «Социально- коммуникативное развитие»).
Ход занятия:
1
Прослушивание отрывка из сказки «Петушок – золотой гребешок».
После педагог спрашивает, о какой домашней птице рассказывается в сказке? Ну а что же случилось с Петушком дальше, мы узнаем чуть позже.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
2.
Рассматривание иллюстраций филимоновской росписи.
Перед детьми на большом мольберте выставлены образцы с иллюстрациями росписи филимоновских игрушек. Педагог рассказывает детям о том, что любимыми цветами в росписи являются красный, желтый и зеленый. Спрашивает, какие это цвета? (яркие). Показывает элементы росписи на игрушке ( древние символы: вода, солнце, земля, плодородие). Показывает наглядно способы выполнения элементов рисования.
Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.
3.
Педагог обращает внимание на нарисованную ею петушка яркими желтыми и зелеными кружками. Говорит что петушку нравится наряд, что она улыбается. Веселый петушок. Обращает внимание на других петушков, они грустные. Почему же они грустные? Им тоже хочется такой же красивый наряд. Просит одного ребенка попробовать нарисовать на петушке узор – круг. Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в краску и нарисовать круг но боку петушка. Дети практикуются в нанесении элементов росписи.
4.
Фитзкультминутка «Петя- петушок».
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(делают гребень над головой)
(гладят голову)
(гладят подбородок)
(хлопают в ладоши)
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
(поют «ку-ка-ре-ку»)
5.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно рисуют, педагог помогает им. Дети рисуют на заготовках круги разными цветами.
6
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Педагог хвалит работы детей. Организация стенда детского творчества «Филимоновский петушок».