Олеся Матяш
Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по творческому развитию в 3 классе по теме: «Морозные узоры»
Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.
Задачи: учить детей рисовать в нетрадиционной технике фотокопия (свеча + акварель);
развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; корригировать внимания посредством наблюдения за узорами на окнах в зимнее время;
воспитывать аккуратность при работе с красками
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по творческому развитию „Морозные узоры“ в 3 классе, коррекционной школы» размещена в разделах
- Зима
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Презентация, образцы узоров, альбомный лист, дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, снежинка, посылка.
Ход занятия:
I Организационный момент.
1. Психогимнастика «Лучик»
- Добрый день, ребята! Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
2. Коррекционно-развивающее упражнение:
«Составь слово» (слайд) Из первых букв, предложенных картинок составь слово. Мороженое, облако, рыба, окно, змея (мороз)
II Основная часть
1. Сообщение темы и целей:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой.
Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять
Начинает приставать
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (Мороз.)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём (узор)
- Тема нашего занятия «Морозные узоры».
- Сегодня мы все вместе научимся рисовать морозные узоры нетрадиционным способом.
- Ребята, а давайте вспомним, какими нетрадиционными способами мы уже рисовали на прошлых занятиях? (кляксография, рисование пальчиками, печатание, выдувание трубочкой, рисование смятой бумагой) - молодцы!
- Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования, которая называется фотокопия (рисование свечой и акварелью). А как это делается, вы узнаете позже.
- В конце занятия вы должны постараться оценить свои работы и работы друг друга.
- Будем работать дружно, уважать друг друга. Постараемся выполнить работы аккуратно.
- Кто мне скажет, какая тема нашего занятия?
- А что мы сегодня будем делать на занятии?
Введение в тему
- Что происходит с наступлением зимы?
- А кто зиме верный и незаменимый помощник?
- Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал (слайд с изображением морозных узоров).
- Что изображено на картинках? (Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные)
- Верно, ребята есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены, и необыкновенной красоты снежинки.
- Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Дети выдвигают свои предположения)
- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
- А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. (слово на слайде)
- Оставляет ли свеча видимые следы?
-А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось?
- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи и акварели.
3) Пооперационный показ
- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать морозные узоры на окне, а вы внимательно посмотрите.
Сначала: беру лист бумаги, кусочек свечи.
Затем: рисую свечой узоры.
После этого: беру краску и кисточку.
И наконец: наношу равномерно краску на окно. И что же у меня получилось?
(повторяем, как мы это будем выполнять)
- Чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам надо выполнить пальчиковую гимнастику.
4) Пальчиковая гимнастика. (слайд)
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
5) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия) (слайд пооперационный показ)
- Чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Физминутка: (слайд)
Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)
Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, Руки - перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении
Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей поднять руки над головой,
Красотой своих затей, плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Взвейся вихрем белым! покружиться вокруг себя.
- Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем
5) Игра: «Раз, два, три снежинку скорее бери!»
III. Итог
- Ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?
- А чему мы сегодня научились?
- Скажите, каким нетрадиционным способом рисовали? Вам понравилось?
- Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?
- Скажите, а где мы можем применить свои работы?
- Сейчас каждый из вас выйдет, покажет и оценит свою работу (красный кружок - все получилось; зеленый - не совсем все получилось);
- Посмотрите на работы своих друзей, чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)
- А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)
- Мороз за ваши работы приготовил вам подарки.