Лучший педагог года

Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы

Олеся Матяш
Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по творческому развитию в 3 классе по теме: «Морозные узоры»

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Задачи: учить детей рисовать в нетрадиционной технике фотокопия (свеча + акварель);

развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; корригировать внимания посредством наблюдения за узорами на окнах в зимнее время;

воспитывать аккуратность при работе с красками

Материал и оборудование:

Публикация «Занятие по творческому развитию „Морозные узоры“ в 3 классе, коррекционной школы» размещена в разделах

Презентация, образцы узоров, альбомный лист, дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, снежинка, посылка.

Ход занятия:

I Организационный момент.

1. Психогимнастика «Лучик»

- Добрый день, ребята! Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

2. Коррекционно-развивающее упражнение:

«Составь слово» (слайд) Из первых букв, предложенных картинок составь слово. Мороженое, облако, рыба, окно, змея (мороз)

II Основная часть

1. Сообщение темы и целей:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит! Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой.

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз.)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём (узор)

- Тема нашего занятия «Морозные узоры».

- Сегодня мы все вместе научимся рисовать морозные узоры нетрадиционным способом.

- Ребята, а давайте вспомним, какими нетрадиционными способами мы уже рисовали на прошлых занятиях? (кляксография, рисование пальчиками, печатание, выдувание трубочкой, рисование смятой бумагой) - молодцы!

- Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования, которая называется фотокопия (рисование свечой и акварелью). А как это делается, вы узнаете позже.

- В конце занятия вы должны постараться оценить свои работы и работы друг друга.

- Будем работать дружно, уважать друг друга. Постараемся выполнить работы аккуратно.

- Кто мне скажет, какая тема нашего занятия?

- А что мы сегодня будем делать на занятии?

Введение в тему

- Что происходит с наступлением зимы?

- А кто зиме верный и незаменимый помощник?

- Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал (слайд с изображением морозных узоров).

- Что изображено на картинках? (Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные)

- Верно, ребята есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены, и необыкновенной красоты снежинки.

- Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Дети выдвигают свои предположения)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

- А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. (слово на слайде)

- Оставляет ли свеча видимые следы?

-А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось?

- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

-Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи и акварели.

3) Пооперационный показ

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать морозные узоры на окне, а вы внимательно посмотрите.

Сначала: беру лист бумаги, кусочек свечи.

Затем: рисую свечой узоры.

После этого: беру краску и кисточку.

И наконец: наношу равномерно краску на окно. И что же у меня получилось?

(повторяем, как мы это будем выполнять)

- Чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам надо выполнить пальчиковую гимнастику.

4) Пальчиковая гимнастика. (слайд)

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

5) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия) (слайд пооперационный показ)

- Чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Физминутка: (слайд)

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, Руки - перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении

Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей поднять руки над головой,

Красотой своих затей, плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым! покружиться вокруг себя.

- Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем

5) Игра: «Раз, два, три снежинку скорее бери!»

III. Итог

- Ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии?

- А чему мы сегодня научились?

- Скажите, каким нетрадиционным способом рисовали? Вам понравилось?

- Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?

- Скажите, а где мы можем применить свои работы?

- Сейчас каждый из вас выйдет, покажет и оценит свою работу (красный кружок - все получилось; зеленый - не совсем все получилось);

- Посмотрите на работы своих друзей, чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)

- А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)

- Мороз за ваши работы приготовил вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию свечой «Морозный узор» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Цель: Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: - Познакомить с техникой рисования фотокопией. - Коррекция и развитие.

Занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебный аквариум» Вид занятия: живопись. Тема: фотокопия. Цели: · обучающий блок: обучение детей приемам изображения водных жителей нетрадиционными техниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по творческому развитию «Морозные узоры» в 3 классе, коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Матяш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД