Юлия Войтехович
НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снеговик и его друзья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ручеёк» комбинированного вида
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снеговик и его друзья» для детей 3-4 лет
Подготовила воспитатель
второй младшей группы
Войтехович Юлия Александровна
Городской округ город Выкса 2015 год
Цель: развитие умения детей лепить снеговика.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: „Снеговик и его друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Задачи: развитие умения детей лепить снеговика из трех шаров, придавать образу выразительность с помощью дополнительных деталей (глаза – горох, нос – палочка);
развитие мелкой моторики, творческого воображения
воспитание доброжелательных взаимоотношений, продолжение воспитания у детей сочувствия к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Средства: пластилин, дощечки, дополнительный материал
Ход НОД:
- Ребята, отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега лепили, вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки, Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Появляется снеговик (ребенок старшей группы переодетый в снеговика)
- Дети, посмотрите, что-то наш снеговик грустный. Что же случилось, давайте спросим у него. Саша, спроси у снеговика, что с ним случилось?
Ребенок спрашивает.
Снеговик :
- Мне очень грустно и одиноко одному. Все мои друзья снеговики рассыпались. А как бы мне хотелось с кем-то поговорить, друг к другу в гости сходить.
- Ребята, вы хотите помочь снеговику?
- А как мы можем помочь нашему снеговику? Что для этого нужно сделать?
- Слепить из пластилина ему друзей – снеговиков.
- Правильно, дети!
- Но перед тем как нам начать работу, мы поиграем с пальчиками, чтобы они хорошо старались, и у нас получились красивые снеговички.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик» :
Давай, дружок, смелей, дружок, (Лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок. (Катят)
Он превратился в снежный ком, (Показывают шар руками)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» руками снеговика)
Его улыбка так светла, (Показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают)
Но солнце припечет слегка - (Рука у лба, смотрим на солнце)
Увы – и нет снеговика! (Пожимают плечами, руки в стороны)
- Дети, давайте рассмотрим нашего снеговика. На что он похож? (На крупные комочки)
- Как вы думаете, одинаковые ли комки по размеру? Внизу, какой по размеру ком?
-Большой.
- А за тем в середине ком поменьше. А сверху, какой ком по размеру?
- Самый маленький.
- Правильно, дети, снеговик состоит из трех комков. Большого, среднего и маленького комков.
- Вика, а как ты будешь лепить снеговика? Покажи нам, пожалуйста.
Показ ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, показываю прием лепки раскатывания на дощечке или ладошками.
- Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашим снеговичкам?
- Глаз и носа.
- Глазки мы сделаем из гороха, который есть в нашей коллекции зерен, а вместо носа – палочку. Вот теперь наши снеговички могут видеть друг друга. Посмотрите, и наш снеговик заулыбался. Теперь ему не будет скучно одному на улице. Правда, снеговик?
- Да, теперь мне будет весело, будет с кем поговорить, друг другу в гости сходить. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!