Ирина Соловьёва
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фантазии из мыльных пузырей
Задачи:
•упражнять в использовании нетрадиционного приё ма изображения: рисунки мыльными пузырями
•развивать творческое воображение и фантазию
•расширять кругозор детей
•способствовать организации детско-родительского творческого процесса
Публикация «Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Фантазии из мыльных пузырей“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Оборудование:глицерин, вода, моющее средство «Ушастый Нянь», краски гуашь (красная, синяя, зелёная, жёлтая, коричневая, рубин, оранжевая, фиолетовая, одноразовые стаканчики, кисточка, мерные ложки (столовая и чайная, коктельные трубочки, альбомные листы
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: пускает мыльные пузыри
Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя и начинают ловить мыльные пузыри
Воспитатель спрашивает у детей: «Любите ли вы пускать мыльные пузыри?»
Дети: да
Воспитатель: сейчас я буду задавать вам вопросы и кто верно на них ответит, тот следующий будет пускает пузыри
1)без какого компонента невозможно сделать раствор для мыльных пузырей?
Дети: без воды
2)какие мыльные компоненты можно добавлять в раствор для мыльных пузырей?
Дети: натёртое на тёрке хозяйственное мыло
Дети: шампунь
Дети: моющее средство
Дети: глицерин
Воспитатель: хвалит детей
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто выпустил первый мыльный пузырь?
Дети: нет
Основная часть
Воспитатель: тогда усаживайтесь поудобнее и послушайте легенду, которую я вам расскажу
Дети: рассаживаются на стульчики и слушают легенду, рассматривая иллюстрации на проекторе (Слайд №2)
Воспитатель: рассказывает детям о мыльных пузырях занесённых в книгу рекордов Гиннеса
Дети: смотрят иллюстрации мыльных пузырей занесённых в книгу рекордов Гиннеса (Слайды №3,4,5)
Воспитатель:
- ребята, а вы любите рисовать?
Дети: да
- а чем можно рисовать?
Дети: карандашами, мелками, красками, фломастерами
- а хотите, я вас научу рисовать мыльными пузырями?
Дети: да
Воспитатель: знакомит детей с технологической картой «Рисунок мыльными пузырями»
Дети: рассматривают технологическую карту (Слайды №6,7,8,9)
Воспитатель: приглашает детей и родителей в творческую мастерскую
Дети совместно с родителями фантазируют и рисуют мыльными пузырями
Заключение:
Воспитатель: организует выставку работ и делает памятное фото
Дети: фотографируются с получившимися работами
Воспитатель: подводит итоги мастер-класса :
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
- Что интересного вы узнали?