Екатерина Евтеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе.
Тема: «Рисование петуха по замыслу».
Цель:
- Закреплять умения изображать круг, овал, не отрываясь, всем ворсом кисти.
- Продолжать учить рисовать перышки примакиванием.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться красками, разводить краски на палитре.
- Воспитывать у детей взаимовыручку, взаимопомощь.
Материал:
- Простой карандаш.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование петуха по замыслу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Гуашь разноцветная.
- Кисть, палитра.
- Непроливайка, тряпчатая салфетка.
- Игрушка – Карлесон.
- Рисунок с изображением маленького петуха,находящегося в углу листа.
Подготовка к занятию:
До занятия показать картинки с изображением разных пород петухов. Уточнить у детей о повадках этих птиц. Рисунок с изображением маленького петуха, находящегося в углу листа. Для детей вместе с дежурными приготовить: краски, кисточку, карандаш, непроливайку, салфетку (для каждого ребёнка.
Организационный момент:
- Сегодня к нам пришел один гость. Это зайка, он очень любит рисовать разных птиц и хочет чтобы вы тоже научились рисовать его любимую птицу,а еще зайка любит загадывать загадки и хочет чтобы вы догодались, что это за птица, но он немного стесняется поэтому зкажет мне загадку на ушко.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Зерна собираю,
У меня есть гребешок,
Кто я дети….Петушок
Но это не просто петушок, посмотрите из чего он сделан Ребята он кирамический
А что значит керамический…он сделан из глины. и мы его видим и можем потрогать. Ребята а какой это способ рисования называется- с натуры!
Ребята, а вы умеете рисовать петуха?
Воспитатель показывает образец большого петуха.
- Из каких крупных частей состоит петух?
- На какую форму похоже туловище? (Овал).
- На какую форму похожа голова? (Круг).
- Что есть на голове у петуха (Клюв, глаза, гребешок, бородка).
Пальчиковая гимнастика
Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они сыпят зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).
Воспитатель берёт кисточку и обмакнув её в краску рисует, на листе где изображён «одинокий петух», туловище овальной формы. Рисуя проговаривает свои действия:
- Веду кисть не отрываясь, рисую всем ворсом.
- Нарисую круглую голову, шею,клюв, гребешок, ноги, крылья, хвост, глаз.
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
- А теперь я буду рисовать перья примакиванием кисти. Показ.
- Ну вот Карлесон, теперь ты знаешь как нужно рисовать петуха и твоему петуху не будет одиноко, ведь у него теперь есть старший друг.
- А чтоб нашим петушкам было ещё веселей, давайте мы им нарисуем друзей.
- Возьмите карандаши и в центре листа нарисуйте овальное туловище, круглую голову и шею, а остальное доделайте красками.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель подходит к детям, по мере необходимости, показывая рисование отдельных элементов на отдельном листе. Особое внимание следует уделять рисованию перьев (примакиванию).
Итог занятия:
Когда дети закончат, воспитатель вывешивает все работы. Просит детей отметить наиболее удачные с точки зрения передачи пропорций, движений. Хвалит всех детей, и вместе дарят зайчику свои рисунки.