Наталья Дворецкая
Мастер-класс по арт-терапии для родителей «Необычными предметами рисуем всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по арт-терапии для родителей
«Необычными предметами рисуем всей семьей»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в овладении способами нестандартного рисования.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
2. сформировать у родителей навыки изодеятельности нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Мастер-класс по арт-терапии для родителей „Необычными предметами рисуем всей семьей“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Арт-терапия. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.
2. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель, спичечные коробки, клеенки, салфетки.
3. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.
4. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти.
Материал: выставка на тему: «Рисуем дома» и коллекция детских рисунков, бросовый и природный материал, манная крупа, ёмкости с разведённой краской разного цвета, кисти, клей ПВА, клеевая кисть, поваренная соль, восковые мелки, акварель, листья бумаги формата А4, салфетки.
Ход: В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п.
Звучит спокойная классическая музыка. Родители с детьми рассматривают выставку детских работ.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это - мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?
Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.
Воспитатель: Все упомянутые техники называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в образовательный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу - развивает творческое мышление, повышает самооценку ребенка, улучшает его психо-эмоциональное состояние и такие нестандартные техники рисования интересны детям. С ними мы знакомим детей, как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности.
А теперь о нашем необычном рисовании вам расскажут дети.
Дети читают стихи:
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!
Предлагается материал на выбор родителей и детей для нанесения краски нестандартными способами рисования, а так же для оформления рамок элементами аппликации из различного материала.
Первая команда: материал для граттажа.
Вторая команда: материал для печатания.
Третья команда: материал для рисования манной крупой.
Четвертая команда: материал для выдувания.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы сможете повторить их дома с детьми, я уверена – им понравится ваше совместное творчество! Спасибо всем за внимание!