Галина Лукашёва
Мастер-класс для родителей «Рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
«Рисование пластилином»
Подготовила и провела воспитатель1 кв. категории
Лукашёва Г. Н
2019г
Мастер-класс для родителей : «Рисование пластилином»
Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Тема: «Чудо грибочки».
Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике.
План.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Заключительная часть.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Педагог. – Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас и ваших детей на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Чем любят рисовать ваши дети?
Ответы родителей.
Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных принимать заданную форму.
Сейчас я загадаю вам загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой. (ГРИБ).
- Молодцы, ребятки.
Значит тема нашего занятия "Чудо*грибочки"
- А теперь посмотрим внимательно, что у нас
приготовлено для работы?
- Пластилин и грибы.
- Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов.
Кто скажет, какие это цвета (белый,коричневый)
- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?
- Ножку
- А и коричневым?
- Шляпки.
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином гриб. Начну работу с ножки.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Возьмем пластилин, отщипываем маленький кусочек пластелина и прикрепляем на грибок. Потом большим и указательным пальцем размазываю,раскрашивая грибок полностью.
Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой поверхности Для травки возьму несколько маленьких кусочков зелённого пластилина и скатаю небольшие колбаски,приложу их к нижней части ножки и расплющу их в разные стороны.
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Вот так ручками помашем,
Помахали, покружились
И за стол заторопились.
А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком.
Практическая часть.
ИТОГ
- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие.
Заключение.
- Уважаемые родители, оказывается, что сделать поделки из пластилина своими руками не так сложно, а очень даже очень интересно и увлекательно. Детки наши - молодцы, ведь они умеют уже очень многое и порой родителю необходимо лишь только чуть-чуть помочь, малыш прекрасно владеет различными техниками использования пластилина.
Скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания?
Поделки из пластилина способны совершить настоящее чудо, из этого материала можно совершенно свободно сотворить настоящий шедевр! Поэтому, мой вам совет: не ленитесь заниматься со своими малышами лепкой из пластилина, ведь это не только очень полезно, а и очень занимательно!
Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активно участие в мастер-классе.