Шпекторова Валерия
Мастер-класс для родителей старшей возрастной группы «Рисуем вместе сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: родители старшей возрастной группы
Количество участников: родители – 15; воспитатель
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс
Задачи:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Публикация «Мастер-класс для родителей старшей возрастной группы „Рисуем вместе сказку“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми, через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Информационно-техническое обеспечение:
Объявление; индивидуальные пригласительные; сайт детского сада.
Памятки «Необычными вещами рисовать умеем сами»; видеоролик.
Материалы и оборудование:
рабочее место для каждого родителя; лист ватмана А3; лист бумаги А4 на каждого родителя; гуашь 12 цветов; влажные и бумажные салфетки на каждого родителя; листья сухие; кисточки №7; баночки для кистей; запись спокойной мелодии для фона,магнитофон; зубные щетки; ватные палочки; мыльные пузыри; баночки с водой; фартуки для работы; проектор.
Логика проведения:
Ход мастер - класса
1. Вступительное слово (звучит музыка)
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем мастер - классе. Предлагаю Вам сегодня стать художниками - иллюстраторами к сказкам, используя нетрадиционные техники рисования.
Как вы думаете, почему все дети любят рисовать? (ответы родителей)
Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. Как Вы думаете, о чем это говорит? (ответы родителей)
Правильно вы сказали о том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели.
Обобщая свой опыт работы с детьми по рисованию, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете?
(ответы родителей).
Вспомните, пожалуйста, какие ненужные вещи у вас есть дома, которые мы могли бы использовать для рисования - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки (ответы родителей).
В своей работе мы используем следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием, рисование жесткой кистью, цветными восковыми мелками, рисование свечей и затушевывание акварельными красками, набрызг по трафарету, кляксография с трубочкой, с ниточкой, черно – белый граттаж, цветной граттаж, рисование мыльными пузырями и многие другие.
Как Вы думаете, что можно сказать про каждую из этих техник? - это маленькая игра? (ответы родителей)
Скажите, использование техники нетрадиционного рисования, как влияет на ребенка? (ответы родителей)
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2. Просмотр видеоролика «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Уважаемые родители, давайте вместе посмотрим, как ваши детки творят свои «шедевры», используя нетрадиционные техники рисования.
3. Практический этап
Перед тем как приступить к рисованию, предлагаю Вам разделиться на 5 групп (по 3 человека). Каждой группе соответствует определенный цвет палитры (которые выбрали родители перед началом мастер – класса).
1 группа – красный
2 группа – коричневый
3 группа – синий
4 группа – зеленый
5 группа – желтый
Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую.
Каждая группа проходит за свой стол.
Уважаемые родители, как вы думаете, с чего художник начинает написание своей картины? (ответы родителей)
Подумайте, как мы можем нарисовать фон для нашей картины? (ответы родителей).
Давайте попробуем изготовить фон для картины.
(Педагог показывает технологию выполнения рисунка, родители повторяют).
Положите лист горизонтально. На лист наносим гуашь разных цветов: белую, желтую, красную. С помощью влажной салфетки размываем краски движением слева-направо, доходя до верха листа. Получаем фон неба.
Вы можете использовать понравившиеся вам цвета.
Возьмём теперь желтую, светло-зелёную и тёмно-зелёную краски, рисуем поле. Влажной салфеткой опять протираем краски.
Теперь займёмся прорисовкой заднего плана - леса. Для этого возьмём плоскую малярную кисть и нанесем на неё жёлтую и зелёную гуашь.
Вот мы с Вами приготовили фон для нашей картины.
Отложите лист для просушивания.
Уважаемые родители, давайте теперь нарисуем главного героя сказки «Колобок».
Технология выполнения рисунка «Колобок» :
Берем трубочку для коктейля и начинаем смешивать раствор краски, мыла и воды. Дуем в трубочку до образования стойкой пены, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и накрываем ею мыльную пену. Пузыри начнут лопаться и оставлять следы на бумаге.
Далее Вы можете дорисовать изображение (родители дорисовывают).
Вспомните, пожалуйста, кого встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (ответы родителей)
Давайте попробуем, продолжая использовать нетрадиционные техники рисования других героев сказки «Колобок» :
Зайца – техника тычка жесткой кисточкой.
Берем сухую жесткую кисть сначала обмакивает в гуашь, а потом, держа кисть в вертикальном положении, ударяем ею по листку бумаги, получая при этом интересный отпечаток.
Волк, Медведь – техника набрызга в рисовании.
Готовим шаблоны, вырезаем силуэт медведя, волка.
Берем зубную щетку.
Макнув щетку в краску, быстро пальцем или карандашом проводим по ворсу, направив кисть на бумагу.
Забрызгиваем внутри шаблона свободное пространство.
Оставляем сохнуть рисунок.
При желании, обводим контур фломастером.
Лиса – техника рисования ватными палочками
Используем гуашь оранжевого, желтого цветов. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур лисы. Затем тем же способом заполняем пространство внутри контура.
Вот мы с Вами и нарисовали героев русской народной сказки «Колобок», используя нетрадиционные техники рисования.
Для украшения фона вашей картины, вы можете воспользоваться следующими нетрадиционными техниками рисования
Техникой печать листьями
Разложите листья на черновом листе. Затем покройте один из листочков толстым слоем гуаши и, перевернув его окрашенной стороной на вашу картину, накройте другим листом бумаги и слегка прижмите. В итоге на вашей картине останется красивый отпечаток.
Техника рисования валиком
Переходим к рисованию деревьев. Малярный валик покрываем белой краской, затем рисуем на нём коричневые, чёрные и зелёные полоски (можно потом дорисовать полоски на готовом белом стволе) Движением снизу-вверх рисуем берёзу.
Когда ствол готов, прорисовываем ветви тонкой кистью. С помощью плоской малярной кисти рисуем листву берёзы.
Рядом рисуем дерево по выбору обычной кистью, листву - с помощью круглой малярной кисти.
Уважаемые родители, давайте теперь покажем, друг другу, что у нас получилось.
(Родители представляют всем свои иллюстрации к сказке «Колобок»)
Скажите, какая техника нетрадиционного рисования вам понравилась больше других? Почему? (ответы для родителей)
Давайте подумаем, чем может быть полезно рисование для детей? использование техники нетрадиционного рисования?
4. Интерактивная игра «В лучах родительского солнца»
Давайте с Вами поиграем в игру.
На мольберте у нас нарисован круг – это наше солнышко.
У каждого из вас естьлучик, напишите на нем свое имя, теперь с обратной стороны подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»
Как Вы думаете, что бы мы могли написать? (ответы родителей)
Например, вы пишете на лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него»…
У вас есть 3 минут на раздумье. (Звучит музыка).
Давайте озвучим, что у нас получилось? (ответы родителей).
Теперь подойдите к нашему солнышку и прикрепите ваши лучики.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось?
Как вы думаете, детям понравится наше солнышко?
5. Подведение итогов мастер – класса
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество!
Скажите, пожалуйста, какие техники нетрадиционного рисования вам запомнились? Какую технику рисования Вы бы выбрали для игры с ребенком? Почему именно эту технику Вы выбрали?
Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Да и Вы с детьми вечерами придумаете ещё немало интересных способов рисования