Приложение МААМ

Консультация для родителей «Игры всей семьей»

Ануфриева Надежда
Консультация для родителей «Игры всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям, если им уже скучно играть в бесконечные «дочки – матери», надоело катать машинки по полу и смотреть мультфильмы по телевизору?

РОДИТЕЛИ!

Отложите ненадолго свои дела и поиграйте с ребёнком. Воспользуйтесь выходным днём и поиграйте всей семьёй, чтобы каждому было интересно и весело! И помните: домашние дела никогда не заканчиваются, а детство так мимолётно!

Публикация «Консультация для родителей „Игры всей семьей“» размещена в разделах

Вот несколько игр, в которые можно играть, не отвлекаясь от домашней работы или по дороге в детский сад, магазин, а так же во время путешествий в автобусе или автомобиле. В эти игры можно играть и всей семьёй, от этого они станут ещё интересней.

Все эти игры – словесные, которые помогают развивать речь ребёнка, зрительную память, внимание, мышление. Способствуют ненавязчивому обучению, а так же закреплению знаний ребёнка об окружающих его предметах, умению объединять их в группы, закреплению счёта. Подарят вам и вашему ребёнку радость общения друг с другом, прекрасное настроение.

«Назови, одним словом»

Назовите ребёнку слова одной группы и попросите объединить и назвать их одним или несколькими словами. Например: мяч, кукла, кубик, машинка – игрушки; корова, собака, кошка, лошадь, овца – домашние животные; огурец, помидор, картофель – овощи. Можно усложнить игру, давая ребёнку обобщающее слово и предлагая назвать конкретные предметы, относящиеся к нему. Например: фрукты – яблоко, груша, банан; транспорт – автобус, поезд, самолёт. Запомните, начинать нужно с более лёгких вопросов.

«Наш дом»

Эта игра развивает зрительную память ребёнка, а так же закрепляет знания предметов мебели, место её расположения.

Перечислите предметы мебели и спросите ребёнка, как называется комната, в которой они находятся. Например: кровать, шифоньер, трюмо – спальня; диван, телевизор, кресло, журнальный столик – гостиная; книжный шкаф, стол ученический, компьютер – кабинет. Или наоборот, предложить ребёнку на память назвать предметы мебели, которые находятся у вас в спальне, гостиной, кухне, столовой, детской.

«Слово»

Назовите ребёнку группу слов и предложите ему определить, какое из них является лишним. Произносите слова медленно и четко. Например: храбрый, смелый, злой, отважный; груша, апельсин, свекла, яблоко; лето, зима, снег, осень. И т. д.

«Говори наоборот»

Предложите ребёнку такую игру: «Я буду говорить слово, а ты говори наоборот, например: у меня большое яблоко – а у меня маленькое яблоко». Эта игра поможет ребёнку запомнить противоположности. Можно использовать различные противоположности, вставляя их в предложения, но со временем можно усложнить игру, называя только одно слово: высокий – низкий.

Слова противоположности:

широкий–узкий, длинный–кроткий, лёгкий–тяжелый, твёрдый–мягкий и др.

«Отгадай слово»

Начните слово, а ребёнок должен его закончить. Для начала, чтобы ребёнок понял смысл игры, объясните, что вы будете говорить о предметах, находящихся вокруг вас. Например: сто. (стол, ок. (окно) и т. д. не забывайте хвалить ребёнка за правильные ответы, если же он затрудняется с ответом помогите ему наводящим описанием загаданного предмета. Предложите поменяться ролями, пусть ребёнок загадывает слова, а вы продолжайте. Время, за которое даётся правильный ответ, является показателем быстроты мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

«Сравнение предметов или понятий»

Ребёнок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Спросите его: «Ты видел зайца? А кролика?». Задав вопросы о каждом из этих животных, предложите их сравнить, для начала задавая наводящие вопросы: «Заяц и кролик похожи или нет? Чем они похожи? А чем отличаются?»

Чаще всего дети затрудняются в нахождении сходства, поэтому для начала предложите сравнивать более похожие предметы. Ребёнок должен уметь правильно сравнивать: выделять черты сходства, отличительные признаки, находя более существенные. Используйте такие пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; книга и тетрадь; вода и молоко; город и деревня; стол и стул.

«Кто кем будет или что чем будет?»

Назовите предметы, явления и предложите ребёнку ответить на вопрос: Как они изменятся? Кем или чем будут: яйцо, цыплёнок, гусеница, больной, кирпич, ткань, железо, и т. д. Поощряйте ребёнка за правильные ответы.

«Угадай по описанию»

Предложите ребёнку угадать, о чем вы говорите (о какой игрушке, овоще, животном). Дайте описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый и очень сочный. (Помидор).

«Небылицы»

Придумайте маленький рассказ, включив в него несколько небылиц. Ребёнок должен это заметить и объяснить, почему так не бывает. Например: «Иду я сегодня по лесу. А там кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб, на веточке растёт. Среди синих листочков спрятался. Я подпрыгнула и сорвала его».

«Один – много»

Дайте ребёнку для примера несколько законченных заданий, потом сделайте паузу там, где ждёте от него ответа.

Например.

Вариант 1. Стол-столы, кот-коты, конфета-конфеты, сын-…, дом-… .

Вариант 2. Стол-много столов, кот-много котов и т. д.

Вариант 3. Для закрепления порядкового счёта: один стол, два стола, три стола…. пять столов, и т. д. Таким же образом можно считать и в обратном направлении. Слова для этих вариантов игр могут быть подобраны произвольно, а можно ориентироваться на определённую тему. Например. Вы сказали малышу, что находитесь с ним в зоопарке. Затем предлагаете ему слова, относящиеся к этой теме - лев, слон, тигр, булочка, обезьяна. Услышав, что вы назвали предмет не по теме, ребёнок пропускает это слово.

«Часть – целое»

Назовите предмет, а ребёнок пусть назовёт одну или несколько его частей.

Например. Дом – стены, крыша, окна, двери

Пальто – воротник, рукава, карман.

Корабль - …

Велосипед - …

Машина - …

Жук - …

Цветок - …

Кошка - … и т. д.

А можно и наоборот, называть часть предмета или существа, а ребёнок называет предмет или несколько предметов, которым может принадлежать названная вами часть. Например. Колесо – машина, велосипед, коляска.

Страница – книга, журнал, газета, тетрадь.

Карман - …

Кнопка - …

Шишка -…

Хвост - … и т. д.

Во время игры обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в доме находится мебель, но она не является частью самого дома. Также обращайте внимание на то, что разные предметы имеют части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, но могут иметь другую форму. Например, руль у автомобиля и велосипеда и т. д.

Играйте и отдыхайте со своими детьми. Любите их и будьте к ним внимательны, и увидите, как блестят его глазки, как милое и родное личико озаряется улыбкой, когда вы произносите: «Давай, мы с тобой сейчас поиграем!»

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Весну закликаем — всей семьей встречаем» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Сценарий состалвен совместно с воспитателями группы Паглазовой Н. А. и Шуховой Т. А. Сцена оформлена в виде русской избы. Есть русская печь,.

Агитационный плакат «На ГТО всей семьей!»Агитационный плакат «На ГТО всей семьей!» Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт — помощник, спорт — здоровье, Спорт — игра, физкульт-ура! В нашем детском.

Фотоотчет «На ГТО всей семьей»Фотоотчет «На ГТО всей семьей» 4 ноября 2018 года в спортивном зале ФОК Юбилейный, проводился спортивный семейный Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

Фотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанниковФотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанников В дошкольных образовательных учреждениях города Курска - членах сетевого клуба отцов и детей стало хорошей традицией проводить в преддверии.

Клубный час в форме большой игры «Всей семьей на семейный выходной» в подготовительной к школе группе Наш детский сад и МБУ СОШ № 2 г. Нефтекамск являются инновационной площадкой ГАУ ДПО ИРО РБ и работают над темой "Педагогические условия.

Консультация для родителей «Игры зимой всей семьей» Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений.

Консультация для родителей «На зимнюю прогулку всей семьей» Консультация для родителей на тему: «На зимнюю прогулку всей семьёй» воспитателя высшей квалификационной категории Александровой Татьяны.

Консультация для родителей «Подвижные игры для всей семьи» Подвижные игры для всей семьи. Консультация для родителей Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая.

Консультация для родителей «Зимние игры всей семьей» Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений.

Консультация для родителей «Отдыхаем всей семьей» Новый год долгожданный семейный праздник! Впереди много выходных дней, и конечно же хочется их провести с пользой для всей семьи. А еще,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры всей семьей»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 12:36
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры всей семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Ануфриева Надежда (УИ 1332691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД