Бунядова
Мастер-класс для родителей «Волшебное рисование всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования;
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебное рисование всей семьей“» размещена в разделах
3. Повышать педагогическую культуру родителей.
Оборудование:
Выставка пособий по техникам нетрадиционного рисования, материалы для рисования,презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, ноутбук, флешь – носитель. анкеты для родителей, памятки для родителей.
Участники: руководители центра, родители.
Форма проведения: мастер -класс
План проведения:
1. Приветствие
2. Теоретическая часть (познакомить с нетрадиционными техниками рисования)
3. Практическая часть
4. Подведение итогов (Экспресс – опросник: «Цветные анкеты»)
Ход мероприятия.
(Пока родители собираются,звучит музыка с детскими песнями).
На столах приготовлены материалы для практической части.
1. Приветствие.
«Добрый вечер, уважаемые родители! Наша встреча сегодня необычна, это не собрание и не консультация, а Мастер- класс, посвященный теме нетрадиционных способов рисования, а это значит, что вы познакомитесь не только с нетрадиционными приемами и методами изобразительной деятельности, но и сами сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашем детском саду. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.
- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру " Клубочек". Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т. д.
-Уважаемые родители, посмотрите, как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «Детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания!
2. Теоретическая часть.
- Как вы считаете, что означает понятие нетрадиционное рисование (ответы родителей)
- Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
- Наверняка Вы хорошо помните детские годы, когда Вам самим нравилось изображать все, что Вы видите вокруг себя, свои сны, эмоции и даже ароматы, которые Вы вдыхаете. У деток очень развито воображение и чувственное восприятие мира, именно это лежит в основе любви к изобразительному искусству. Причем ребенку важен сам процесс творчества, а не конечный результат, что отличает его от взрослого. Вы когда-нибудь наблюдали за ребенком, который что-то рисует? Он сосредоточен, увлечен и… улыбается! Каждому малышу нравится быть творцом и видеть, как из-под кисти выходят фантастические образы. Но что делать, если кроха не очень хорошо рисует? Как помочь ему поверить в свои силы? Для этого и существуют нетрадиционные техники рисования, позволяющие ребенку пофантазировать. Любая нетрадиционная техника рисования построена на том, что в работе используются необычные сочетания материалов и инструментов. Такое творчество интересно детям любого возраста и даже взрослым!
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Такое рисование не утомляют, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего процесса выполнения рисунка.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Можно рисовать чем хочешь и как хочешь.
-Как вы думаете, какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? (ответы родителей)
У каждого наверняка дома найдутся ненужные предметы: старая зубная щетка, огарки свеч, использованные брасматики туши, так вот, используя их, с детьми можно создать оригинальные рисунки.
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, порядка двух сотен. Я хочу познакомить вас с работой центра "Город Мастеров", и провести обзор по презентации "Нетрадиционные техники рисования".
3. Практическая часть. (вместе с родителями)
1. Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
2. Метод «тычка»(рисование жесткой полусухой кистью)
Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.
3. Рисование листьями
Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите вместе с ребенком опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.
4. Рисование штампами из овощей и фруктов
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.
5. Оттиск мятой бумагой
Ребёнок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.
6. Метод волшебного рисунка.
Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской и вдруг перед ребенком «из ниоткуда» появляется рисунок. Волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый!
7. Пальчиковая живопись (хэппинг). способствует раннему развитию творческих способностей. Не важно что он нарисовал и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.
Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»
- Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Поэтому если вы и дома будете рисовать вместе с вашим ребенком, это не только будет способствовать творческому развитию вашего ребенка, но и сблизит вас с ним. Попробуйте, и у вас обязательно всё получится!
В заключение нашей встречи вам предлагается экспресс - опросник "Цветные анкеты"
Уважаемые родители! Вам предложены три анкеты. Анкете определенного цвета соответствует своя оценка нашей встречи
- Синяя - у нас остались нерешенные вопросы
- Зеленая – в целом встреча понравилась
- Красная - все было на высоком уровне.
Анкета для родителей «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»
1. Как Вы считаете есть ли у Вашего ребёнка интерес к изобразительному творчеству?___
2. Есть ли у вас дома место, где ваш ребёнок может заниматься творчеством?
3. Чем ребёнку больше нравится рисовать?
а) карандашами;
б) акварелью, гуашью
в) фломастерами;
г) восковыми мелками.
4. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
а) берет, когда сам пожелает б) по разрешению взрослых
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
а) предлагаете самому порисовать
б) обещаете порисовать в другой раз
в) включаетесь в творческий процесс по его просьбе
6. С какими способами рисования Вы знакомы? (нужное подчеркнуть)
- рисование ладошками, пальчиками;
- рисование ватными палочками;
- печать поролоном, печать пробками;
- кляксография;
- монотипия;
- граттаж;
- ниткография
7. Пробовали ли Вы рисовать дома с Вашими детьми нетрадиционными методами рисования (пальчиками,ладошками и т. д.)
Если да, то какими?___
а) да б) нет
8. Посещаете ли Вы музеи изобразительного искусства вместе с ребенком?
___
Памятка родителям «Учим нетрадиционно рисовать»
Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:
1. Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуется перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
2. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
3. Рисование листьями
Такое рисование хорошо проводить осенью. Соберите вместе с ребенком опавшие листья. Нанесите на листья краску со стороны прожилок и аккуратно приложите к бумаге, прижмите и снимите листик, взяв его за черешок.
4. Рисование штампами из овощей и фруктов
Изготавливаем (вырезаем) из картофеля или моркови оттиски, ребёнок обмакивает их в краску, прикладывает штамп к альбомному листу и слегка прижимает. Получается оттиск. В данной технике можно изобразить снежинки, цветы, ягоды, рыбок, животных.
5. Рисование манкой
Для рисования этим способом приготовьте бумагу темных тонов, клей ПВА, кисточку, манку. Сначала надо нарисовать картинку карандашом, а потом обвести ее клеем и пока он не просох посыпать манкой.
6. Дырокол вместо кисти
Дайте ребенку дырокол и лист белой бумаги.
Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью разноцветных карандашей можно завершить картинку.
7. Оттиск мятой бумагой
Ребёнок опускает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.
8. Воскография (граттаж)
Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски — лучше всего подойдет гуашь. В гуашь необходимо добавить несколько капель жидкого мыла или клея ПВА, чтобы при процарапывании не испачкать руки. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.
9. Метод волшебного рисунка.
Техника заключается в том, что взрослый (или сам ребенок) свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Происходит волшебство, особенно если ребенок не знает, что нарисовал взрослый!
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!
Рецепт пальчиковых красок
Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант — пасхальные наборы, перемешать до однородной массы.