Татьяна Верещагина
Консультация для родителей «Выходные всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Выходные всей семьей.
Пятидневный рабочий день и мы понимаем, что устали. Выходные не хочется ничего делать, но в вашем ребенке, как раз наоборот, энергии хоть отбавляй. Вечный вопрос взрослых — чем занять ребёнка в выходной день. Да ещё так, чтобы ребенок провел время не впустую, а с пользой для себя, чему-то научился, узнал что-то новое.
Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих.
Публикация «Консультация для родителей „Выходные всей семьей“» размещена в разделах
Мы предлагаем игры, которые помогу т завлечь ребенка и удержать на месте какое-то время.
Если ваш ребенок обожает интеллектуальные игры используйте «морской бой», шахматы, шашки. Настольные игры тоже подойдут. Купите специальные наборы для детей, например, по варке мыла, фокусам, экспериментам. Сейчас есть такие наборы, которые позволяют создать свой фотоаппарат, вырастить дерево. Даже сбор пазлов и конструкторы окажется интересным занятием. Ребенок может сам нарисовать настольную игру, придумайте ее вместе.
Что пропало?
Положите на поднос пять предметов, например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на них и назовет каждый. Затем закроет глаза, а вы в это время спрячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает.
Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, убирайте сразу по нескольку предметов. Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он наощупь определил, что лежит на подносе, а что пропало.
Разноцветное меню
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
Чудесный мешочек
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Положите один из предметов мешочек и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
Сказочный мир
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как, выглядят персонажи этой сказки, и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т. п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.
Переплываем реку
Попросите детей представить, что ковер в комнате – это река, и если они наступят на него, то промочат ноги. Затем предложите им перебраться на другой берег – противоположную сторону комнаты, не замочив ног. То есть, ни разу не наступив на ковер. Это занятие обычно доставляет детям массу удовольствия, они часами могут карабкаться по мебели и переставлять стулья, чтобы выстроить «мосты через речку». Но во время всей игры рядом с ними обязательно должны находиться взрослые, чтобы вовремя уберечь озорников от возможных травм.
Угадай животное
Предложите ребенку загадать про себя какое-нибудь животное и жестами изобразить его повадки. По тому, как он двигается, постарайтесь понять, кто это. Малыш должен помочь вам сделать это как можно быстрее.
Затем наступает ваша очередь загадывать. После того как вы оба справитесь с этой задачей, побеседуйте о зверях, птицах, рыбах. Составьте список животных, которых уже знает ребенок, и постарайтесь найти картинки с их изображением. Разделите их на две группы: дикие и домашние. Постарайтесь вместе узнать больше о тех из них, кого вы изображали, и посмотрите, удастся ли теперь сделать это лучше.
Взрослым особенно важно понять, что в любой игре играют родительские установки.
Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Проанализируйте, какие директивы, оценки, и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке, веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира
Как часто вы говорите детям:
Я сейчас занят (а…
Посмотри, что ты натворил!
Как всегда неправильно!
Когда же ты научишься!
Сколько раз тебе можно повторять!
Ты сведёшь меня с ума!
Что бы ты без меня делал!
Вечно ты во всё лезешь!
Уйди от меня!
Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, не уверен в себе.
А эти слова ласкают душу ребё нка:
Ты самый любимый!
Ты очень многое можешь!
Что бы мы без тебя делали!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Я помогу тебе…
Я радуюсь твоим успехам!
Что, бы, не случилось, наш дом – наша крепость.
Расскажи мне, что с тобой…
Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!