Папки-передвижки

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»

Елена Мельникова
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности

старшая группа

Выполнила: Мельникова Е. П.

Цель: показать приёмы проведения развивающих игр по ознакомлению дошкольников с ОБЖ.

Задачи: Формировать представления о безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности“» размещена в разделах

Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях : обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Ознакомление дошкольников с ОБЖ».

Начнём мы нашу встречу со знакомства. Меня зовут –Лена. Сейчас каждый из Вас вслух назовёт своё имя Все вместе три-четыре. Вот мы с вами и познакомились, даже стали немножко ближе друг к другу. Какие красивые у нас имена. Каждое имя несёт частичку тепла, добра, любви, частичку солнца, ведь мы дети солнца. Да-да, не верите, улыбнитесь друг другу. Молодцы! Сразу стало теплее и светлее, а дети наши – это маленькие солнечные лучики. Они не просто улыбаются, они сияют, а сияют они потому что они живут в своей безоблачной стране, но очень часто их подкарауливает опасность и старается навредить здоровью детей, тогда лучики тускнеют, перестают сиять. Как важно нам взрослым уберечь детей от различных опасностей.

Стихотворение.

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в группе моей столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза.

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников-эта проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами в нашем ДОУ.

Хочу представть вам игру, которая называется «Радуга»

В гости радуга пришла.

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам мы пройдем,

И направления найдем.

Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

Синий- ребенок дома

Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

(Приглашаются желающие для проведения игры)

Правила игры: Вариант №1

Одним из участников крутится волчок, когда он остановится,то стрелка, нарисованная на волчке укажет сектор,который играет. К каждому сектору предлагается конверт такого же цвета. В конверте предлагается д/игра на данную тему и т. д. Предлагается музыкальная пауза и физкультминутка.

Вариант №2

Предлагается напольный вариант игры. Радужный круг лежит на полу, по кругу,напротив каждого сектора встают участники игры. В каждом секторе лежат конверты с заданиями или вопросами. По сигналу: раз…два…три…беги бегут. По сигналу стоп останавливаются. Игра начинается или со считалочки,либо по порядку. Закончить игру можно музыкальной паузой.

Картотека предлагаемых игр.

Пожарная безопасность

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: Фишки для каждого ребёнка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы знаете причины пожаров? Каждый ребёнок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребёнку даётся фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинки с изображением «скорой», «пожарной», «полиции». Счётные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: Выбрать картинку спасательной службы, написать телефон спасения с помощью цифр, счётных палочек, пластилина.

Оранжевый Ребёнок на улицах города

Игра «Разрезные знаки»

Цель : развивать умение детей различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал : Разрезные знаки; образцы знаков.

Игровые действия: Ребёнку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать знаки по памяти.

Игра «»

Жёлтый Ребёнок и другие люди

Игра «Я не должен».

Цель: Обучить нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

Материал: Сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлимыми взаимоотношениями 9 в системе взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок, 0, шаблон «Я- не должен» (например, изображение знака «-»0.

Игровые действия: Игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

Игра «Как бы ты поступил».

Цель: Закрепить умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с людьми.

Материал: Сюжетные картинки по проблеме, призы.

Игровые действия: Игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

• незнакомый взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку.

• .незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним.

• Незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

Зелёный Ребёнок и природа

Игра «Внимание природа!»

Цель: Знакомить детей с опасностями, которые могут случится с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: Картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: Выбрать явления или объект и рассказать о том какие опасности он таит в себе.

Игра «Кубик безопасности».

Цель: Закрепить знания, полученные на занятиях по ОБЖ.

Материал: Картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребёнок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Голубой: Ребёнок и здоровье.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: Закрепить представления о съедобных и несъдобных грибах (ягодах).

Материал: Мяч.

Игровые действия: Педагог бросает мяч, ребёнок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Цель: Уточнить представления детей об экологически правильном поведении и.

Материал: Сюжетные картинки.

Игровые действия: Предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребёнок ведёт себя хорошо, бережёт свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

Синий: Ребёнок дома

Игра «Раз, два, три, что может быть опасного- найди»

Цель: закрепить представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: Картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: Выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу».

Цель: Закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: Мяч.

Игровые действия: Педагог бросает мяч, ребёнок должен поймать и чётко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Фиолетовый: Эмоциональное состояние

Игра «Составим модель хорошего и злого человека».

Цель: развивать умение подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: Детали лица (причёсок, контуры лица.

Игровые действия: Предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

Спасибо за внимание!

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра» Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра» Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное — несъедобное».

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам определить задачи, обозначенные программой дошкольного образования РБ, которые решаются в разных возрастных группах:

2-я младшая группа:

формировать представления: о простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.);о правилах безопасного поведения на улице, дома, в группе, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми.

Умения:применять правила пожарной безопасности.

Средняя группа :

Формировать представления о: поведении при возможных ситуациях (дома, в магазине, на улице и. т. п., номерах телефонов: пожарной службы.

Умения: применять в повседневной жизни доступные правила пожарной безопасности, набирать номер «101»,правильно пользоваться бытовыми приборами.

Старшая группа:

Формировать представления о: безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т. п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях : обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

- Сейчас я предлагаю вам придумать свой авторский вариант дидактической игры по пожарной безопасности. (предлагается материал)

- Мне было приято с вами работать, хотелось бы узнать ваше мнение по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.

Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой через сказкотерапию» Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности.

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников «Азбука безопасности» В нашем дружном садике прошло замечательное развлечение для деток - «Азбука безопасности». Праздник проходил в тёплой.

План самообразования «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Актуальность: Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Занятие в старшей группе по ПДД «Правила дорожного движения — основа безопасной жизнедеятельности» Занятие в старшей группе по безопасности дорожного движения: «Правила дорожного движения – основа безопасной жизнедеятельности» (занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 16:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с основами безопасной жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельникова (УИ 549695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД