Юлия Камешкова
ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш друг - спасатель».
Возрастная группа: средняя группа.
Форма совместной деятельности: квест – игра
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Место проведения: группа.
Количество детей: 10 человек.
Публикация «ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра „Наш друг — Спасатель“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Квест игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: карта с изображением маршрута для квест-игры, письмо от Спасателя, картинки по пожарной безопасности, телефон, макет пожарного щита, макет дороги, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, машинки, человечки -игрушки, мяч, разрезные картинки по правилам безопасного поведения в природе, раскраски по обж.
Предварительная работа:
• Рассматривание сюжетных картинок по пожарной безопасности;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Просмотр мультфильмов, презентаций по обж;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
Цель: Формирование осмотрительного отношения дошкольников к возможным опасным ситуациям для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и правила поведения в ситуациях, обозначенных на картинках;
Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках, правильном расположении их на макете;
Уточнить представления детей о некоторых весенних опасных ситуациях в природе.
Развивающие.
Способствовать развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых и поисковых задач;
Познакомить детей с понятием «диспетчер», «пожарный щит», «багор», уточнить номер 112.
Воспитательные.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности;
Воспитывать умение общаться и взаимодействовать ребенка с взрослыми и сверстниками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я нашла загадочную карту. Как вы думаете, что там может быть изображено?
-Кто нам мог принести эту карту? (ответы детей)
(Дети рассматривают карту, на карте изображены маркеры: 1- огнь, 2 – светофор, 3- мяч, 4- разрезные картинки, 5- приз).
-Ребята, вы догадались, кто мог положить эту карту нам в группу? (ответы детей)
-Правильно это наш друг – Спасатель. Здесь еще и письмо от него. Хотите, я вам прочитаю его?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я не смог прийти к вам в гости. Очень многие люди нуждаются в моей помощи, и в данный момент я помогаю им. Я знаю, что вы умные, смелые и отважные ребята! Я посылаю вам карту с заданиями, когда вы выполните все правильно, вас ждет приз. Удачи! До новых встреч!»
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Как вы думаете, на какую станцию нам надо пойти первую?
-Почему вы думаете, что мы должны отправиться именно сюда?
-Что здесь изображено? ( Ответы детей: показано, откуда надо начинать движение, стрелками указано направление движения и т. д.)
1 «Юные пожарные».
Условия: на столе разложены картинки по пожарной безопасности, телефон, макет пожарного щита.
Воспитатель предлагает пройти и посмотреть, что лежит на столе, взять по картинке, рассмотреть и описать изображенную ситуацию.
-Ваня сразу заметил, что у него на картинке не выключили утюг.
-Артем, молодец, увидел причину пожара в лесу и т. д.
- Как вы думаете, что нужно делать, если произошел пожар?
- Для чего у нас на столе есть телефон?
-Когда мы звоним в пожарную часть, кто нам отвечает по телефону?
-Нам отвечает диспетчер.
-Давайте все вместе повторим – диспетчер.
-Давайте позвоним в пожарную часть.
-Какой нужно набрать номер?
-Что нужно сообщить диспетчеру?
(Дети набирают номер, воспитатель играет роль диспетчера, дети сообщают свое имя, фамилию, рассказывают, что произошло. При затруднении ребенком передачи данных воспитатель задает наводящие вопросы).
-Илья молодец, сразу сообщил, по какой причине произошел пожар. Эвелина четко назвала свой адрес и т. д.
-Ребята, какие вы молодцы, как вы умеете четко, правильно передавать информацию. Я теперь спокойна, если что-то случится, вы не растеряетесь и сможете помочь взрослым.
Воспитатель показывает макет пожарного щита (лопата, кирка, ящик с песком, ведро, рукав, огнетушитель, багор).
-Ребята, а кто знает, что это такое, для чего нужен каждый предмет? (Дети рассматривают каждый предмет на пожарном щите, называют его и рассказывают о его назначении).
-Ребята, теперь мы с вами знаем, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Что в экстренных ситуациях нужно звонить диспетчеру по телефону 112.
-Ну что будем путешествовать дальше?
-Кто мне подскажет, куда нам двигаться дальше?
-Почему вы решили, что нам нужно двигаться в этом направлении? (На карте маркер с изображением светофора). (Ответы детей)
2 «Светофорик».
Условия: на столе разложен макет дороги, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, машинки.
Как вы думаете, какое задание на этой станции нам приготовил Спасатель? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, у нас построили новую дорогу, но забыли расставить знаки и светофоры, поэтому машины не могут ездить, а пешеходы правильно переходить дорогу. Помогите, пожалуйста, сказочным человечкам расставить все по местам правильно».
- Чтоб помочь сказочным человечкам, одни из нас будут «водителями», а другие «дорожной службой».
-Вы готовы помочь сказочным человечкам?
(Дети выполняют задание, называют дорожные знаки, расставляют их правильно. Обыгрывают ситуацию).- Отлично и с этим заданием справились! Теперь в сказочном городе не будет аварий и несчастных случаев, т. к. все знаки стоят на своих местах, а машины двигаются, соблюдая правила дорожного движения.
- А хотите мы с вам превратимся все в шоферов? (Дети проходят на ковер)
Физкультминутка «Я - водитель».
(дети выполняют движения, в соответствии с текстом.)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Я водитель хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
- Кто мне поможет посмотреть, куда нам надо двигаться дальше? -Что здесь изображено? (разрезные картинки)
-Как вы думаете, какое задание нас ждет? (ответы детей)
-Хотите пройти и посмотреть, правильно вы догадались или нет.
3 «Весенние опасности».
Условия: на столе разложены разрезные картинки по безопасности в природе весной.
Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки.
-Вы хотите узнать, что на них изображено? Для этого нам надо разделиться на пары, а помогут нам цветные круги. (На столе около каждой разрезной картинки лежит цветной круг. У воспитателя на подносе половинки таки же кругов. Дети объединяются в пары, по принципу собирания полукругов. На столе находят круг данного цвета. Собирают разрезную картинку. Описывают изображенные весенние опасности.)
- Вы можете обратиться друг к другу за помощью.
-Как вы это сделаете?
- Вы дружно работали в парах. Все хорошо знают как надо вести себя весной, чтоб не случилось беды. Поблагодарите друг друга за помощь.
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, что-то я смотрю на карту и не могу понять, куда нам двигаться дальше?
-Вы хотите узнать, что нас там ждет?
-Кто догадался, что нам приготовил Спасатель дальше? (ответы детей)
4 «Знатоки безопасности».
Спасатель хочет поиграть с нами в игру «Можно – нельзя».
-Ребята, какой формы у нас мяч? Давайте сядем на ковер в круг, такой же ровный как у нас мяч.
По правилам игры, у кого мяч, нужно ответить на вопрос.
1. Можно спичками играть?
2. Телевизор и утюг включать?
3. Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
4. Ходить по тонкому льду?
5. Включать электроприборы в сеть?
6. Зажигать бенгальские огни у елки?
7. Ходить под крышами домов, когда висят сосульки?
8. Прятаться под кровать, когда начался пожар?
9. Играть в мяч на проезжей части?
10. Переходить дорогу по зебре?
- Вы ответили на все вопросы правильно. Может, вы мне хотите задать вопросы что можно, а что нельзя делать? (Дети по очереди катают мяч воспитателю отвечают на вопросы, задают свои. Слушают, анализируют ответы воспитателя. При необходимости помогают друг другу).
- Ну чтож, все задания вы выполнили, хоть они и были сложные. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
-Есть еще станции?
-Давайте вспомним, на каких станциях мы были?
- Что было самым интересным?
-Что нового сегодня узнали?
-Чему сегодня научились?
-Ребята, на карте есть еще знак, что он означает? (подарок)
-Где нам его найти? (Дети ищут по группе подарок). В «волшебной коробке» лежат раскраски по обж.
- Вот мы и нашли наш приз. Давайте посмотрим, что там лежит.
-Как вы думаете, что объединяет все эти раскраски? (ответы детей)
Созданы условия для художественной деятельности детей. Из раскрашенных детьми сюжетов был создан тематический альбом.