ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников»
Публикация «Консультация для родителей „Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Под термином «культура безопасности жизнедеятельности» понимается способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Культура безопасности жизнедеятельности позволяет не только избежать опасностей, сохранить здоровье отдельного индивида, но и предотвратить их. Формирование культуры безопасной жизнедеятельности детей целесообразно начинать с дошкольного возраста.
Работа по основам безопасности жизнедеятельности в ДОУ проводится в следующих образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и, конечно, «Физическое развитие».
Физическое развитие дошкольников, непосредственным образом связано с охраной и укреплением их психического и физического здоровья, которое содействует всестороннему развитию личности ребенка.
Программа воспитания в детском саду предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Недостаточность внимания к созданию условий физическому воспитанию может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка.
Маленькие дети постоянно требуют повышенного внимания, особенно если они занимаются какой-либо деятельностью: или игра, или рисование, выполнение различных поделок и, тем более, занятия на физкультуре. В любой деятельности детей одной из главных задач педагога является обеспечение безопасности, что подразумевает соблюдение техники безопасности.
В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей :
а) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
б) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
В чем заключается соблюдение техники безопасности на физкультурных занятиях?
1. Форма ребенка. Как с гигиенической точки зрения, так и с точки зрения безопасности у каждого малыша на занятии должна быть спортивная форма : хлопковая (дышащая) футболка, носки и обувь, на удобной, мягкой, резиновой подошве.
2. В спортивном зале всегда чисто и светло.
3. Инструктор и воспитатель, заранее, знают кто из детей освобожден от физической нагрузки.
4. Перед выходом на физкультурное занятие в зал, обязательно проверяется нет ли у детей во рту жвачки, конфеты, леденца и др.
5. Переход детей из группы в спортзал осуществляется в сопровождении двух взрослых (первый - спереди детей, второй – сзади).
6. Перед началом каждого занятия и, перед изучением нового материала, инструктор обязательно проводит инструктаж в доступной для детей форме.
7. Для того, чтобы избежать травм, случайных растяжений и т. п, каждое занятие начинается с хорошо продуманной разминки.
8. Все дети во время занятий находятся постоянно в поле зрения инструктора физкультуры и воспитателя. Ни в коем случае нельзя отвлекаться на посторонние дела (телефон, разговор с кем-либо и др).
9. Ведётся постоянное наблюдение за состоянием детей во время занятий, регулируется нагрузка упражнений согласно нормативной программе, соответственно возрасту и группе здоровья детей.
10. Обязательно организуется страховка детей в тех видах упражнений, в которых она необходима. Даже если ребенок легко справляется с заданием, ни в коем случае он не остаётся без страховки (например, лазанье по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамейке и др).
11. Во время физкультурного занятия дети самостоятельно, без руководства взрослого, не берут в спортивном зале какой-либо инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки и др).
12. Перед проведением подвижных игр четко разъясняются ребенку правила игры, которые нельзя нарушать.
13. Выход из зала после занятий всегда организованный и в сопровождении взрослых.
Таким образом, использование разнообразных форм организации двигательной деятельности и соблюдение, выше перечисленных, правил техники безопасности создает оптимальный двигательный режим, способствующий воспитанию основ культуры, как совокупности ценностей и знаний, что формирует культуру безопасной жизнедеятельности и укрепляет здоровья дошкольников.