Приложение МААМ

Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Щукина Татьяна
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит в три этапа:

1. «Сказка»

2. «Стихотворение»

3. «Басня»

Хочется научить детей отличать сказку, потому, что в сказке происходят события, которых не может быть на самом деле…Стихотворение дети отличают по наличию в нём рифмы, басню - по наличию в ней морали и сказочных персонажей»

Публикация «Мастер-класс „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах

Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира. Универсальным приёмом закрепления знаний и умений в детском саду является дидактическая игра. Она используется для решения всех задач развития речи, в том числе при ознакомлении с художественной литературой

Словесно-дидактическая игра «Радио»

Цель:воспитывать умение быть наблюдательным,активизировать

речь детей.

Игровое правило:слушать и не мешать товарищам.

Игровое действие:воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру,называется «Радио».Знаете ли вы человека,который говорит по радио? Правильно,его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детям нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте!Внимание!Внимание!Угадайте,из какой сказки этот герой. Зубки у неё острые, шубка тёпленькая,рыженькая,она красивая, лукавая,коварная. Кто же это?Какие вы знаете сказки,в которых героиней была бы лиса(«Лисаижуравль»,«Лиса и волк»,«Теремок» и т. д.)

Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»

Цель:развитиепамяти,речи детей.

Игровое действие:

Вариант 1:Воспитатель даё т задание: «Сколько сказок свернулось

в клубок?» : «Жили-были дед и баба,и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может»(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)

Вариант 2:Угадай сказку по трё м словам:

1)Коза, козлятки, волк(«Волк и семеро козлят»).

2)Алёнушка, козлёнок, колодец(«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель:научить рассказывать сказку от начала до конца от лица сказки или предмета»

Игровое дейстие:сегодня мы будем рассказывать сказку по другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я-тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки,смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится,катится, а навстречу ему зайчик. и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Детям можно предложить рассказать сказку «Рукавичка» от лица рукавички, сказку «Три медведя» от лица Михайло Потапыча и т. д.

Словесно- дидактическая игра “Гуси-лебеди” (с элементами мнемотехники) Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Воспитывать любовь к сказке. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 этап. После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки с опорой на образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Одной из форм ознакомления с художественной литературой является проектная деятельность с детьми и родителями. Например «Нравственное воспитание через художественную литературу», «Евгений Чарушин - писатель и художник»

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Методика работы с книгой в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» Современные дети стали мало читать. Для получения информации, чтобы «быть в курсе» они прибегают к телевизору, компьютеру, интернету. Из.

Методическая разработка НОД по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» Тема: «Чтение русской народной сказки Волк и семеро козлят» Цель: Расширить знания детей о русской народной сказки, предложить детям вспомнить.

Методическая разработка занятия «Образ Бабы-Яги в сказках». Ознакомление детей с художественной литературой Методическая разработка занятия «Образ Бабы- Яги в сказках» Апрель, 2016 г. Ознакомление детей с художественной литературой старшего дошкольного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой МБДОУ «Ивушка» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой» Подготовила:.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка Задачи. Поддерживать интерес и эмоциональное восприятие.

Ознакомление с художественной литературой ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «У страха глаза велики» Русская народная сказка Задачи. Учить детей внимательно слушать сказку, верно понимать.

Педсовет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с художественной литературой» «Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития» В. А. Сухомлинский Педсовет на тему: «Современные подходы в ознакомлении дошкольников.

План работы по самообразованию «Нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой» План работы по самообразованию. Воспитатель Семерикова О. П. гр. №1 МАДОУ «ЦРР-д/с№49» Тема: Нравственное воспитание дошкольников посредством.

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника,.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 12:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Щукина Татьяна (УИ 1611181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД