Щукина Татьяна
Мастер-класс «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература занимает в жизни ребёнка важное место. Ознакомление дошкольников с жанрами художественной литературы происходит в три этапа:
1. «Сказка»
2. «Стихотворение»
3. «Басня»
Хочется научить детей отличать сказку, потому, что в сказке происходят события, которых не может быть на самом деле…Стихотворение дети отличают по наличию в нём рифмы, басню - по наличию в ней морали и сказочных персонажей»
Публикация «Мастер-класс „Ознакомление дошкольников с художественной литературой“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира. Универсальным приёмом закрепления знаний и умений в детском саду является дидактическая игра. Она используется для решения всех задач развития речи, в том числе при ознакомлении с художественной литературой
Словесно-дидактическая игра «Радио»
Цель:воспитывать умение быть наблюдательным,активизировать
речь детей.
Игровое правило:слушать и не мешать товарищам.
Игровое действие:воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру,называется «Радио».Знаете ли вы человека,который говорит по радио? Правильно,его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детям нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте!Внимание!Внимание!Угадайте,из какой сказки этот герой. Зубки у неё острые, шубка тёпленькая,рыженькая,она красивая, лукавая,коварная. Кто же это?Какие вы знаете сказки,в которых героиней была бы лиса(«Лисаижуравль»,«Лиса и волк»,«Теремок» и т. д.)
Словесно – дидактическая игра «Сказочные клубочки»
Цель:развитиепамяти,речи детей.
Игровое действие:
Вариант 1:Воспитатель даё т задание: «Сколько сказок свернулось
в клубок?» : «Жили-были дед и баба,и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила бабка его на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может»(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)
Вариант 2:Угадай сказку по трё м словам:
1)Коза, козлятки, волк(«Волк и семеро козлят»).
2)Алёнушка, козлёнок, колодец(«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»).
Словесно- речевая игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель:научить рассказывать сказку от начала до конца от лица сказки или предмета»
Игровое дейстие:сегодня мы будем рассказывать сказку по другому. Послушайте, я расскажу вам сказку «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я-тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки,смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится,катится, а навстречу ему зайчик. и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Детям можно предложить рассказать сказку «Рукавичка» от лица рукавички, сказку «Три медведя» от лица Михайло Потапыча и т. д.
Словесно- дидактическая игра “Гуси-лебеди” (с элементами мнемотехники) Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.
Задачи.
Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.
Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Воспитывать любовь к сказке. Игра состоит из нескольких этапов.
1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
2 этап. После рассматривания таблиц осуществляется пересказ сказки с опорой на образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Одной из форм ознакомления с художественной литературой является проектная деятельность с детьми и родителями. Например «Нравственное воспитание через художественную литературу», «Евгений Чарушин - писатель и художник»