Папки-передвижки

Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе

марина грушина
Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Публикация «Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Цели программы :

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Задачи:

• Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;

Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы :

• Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);

• Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);

• Включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);

• Наглядность;

• Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);

• Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной старшей группе

Педагогическая работа с воспитанниками строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные особенности детей 5 до 6 лет

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

• Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

• Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах.

• Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транс порта, о работе светофора.

• Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

• Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности и пожарной безопасности

• Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

• Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

• Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

• Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Возрастные особенности детей 6 до 7 лет

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры.

• Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

• Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

• Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах.

• Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

• Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

• Расширять представления детей о работе ГИБДД.

• Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности и пожарной безопасности

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

• Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).

• Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

• Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

• Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

• Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Планируемые результаты

Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.

• Умеет правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.

• Владеет правилами взаимодействия с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.

• Знает и соблюдает правила поведения в природе.

• Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.

Сформированы навыки безопасного поведения при контактах с животными.

• Соблюдает необходимые меры предосторожности при обращении с бытовыми предметами.

• Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Сформированы навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар».

• Имеет сформированные знания о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.

• Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «04».

• Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

• Имеет сформированные представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Сформированы навыки личной гигиены.

• Умеет самостоятельно разрешать межличностные конфликты.

• Имеет представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

• Знает дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

• Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Перспективное планирование

месяц Навыки безопасного поведения в природе Правила пожарной безопасности Основы безопасности собственной жизнедеятельности Правила дорожного движения

сентябрь • «Ядовитые грибы и

ягоды» Волчкова В. Н. с. 197

• Продуктивная

деятельность, аппликация «Выросли грибы на поляне» • «Пожароопасные

предметы»«Безопасность»Н. Н. Авдеева с. 54

Дидактическая игра: «Как и

чем тушить пожар?» • «Правила поведения в

детском саду. Конфликты между детьми» «Безопасность» Н. Н. АвдеевАС. 111

• С/ролевая игра «Детский

сад» • «Школа пешеходных

наук» «Правила дорожного движения» Н. А. Извекова с. 17

• Отгадывание загадок по

ПДД и рисование отгадок.

октябрь • Беседа «Съедобные ягоды и

ядовитые растения»

• Продуктивная

деятельность, рисование «Урожай ягод» • Рассматривание картин и

беседа на тему: «Опасные ситуации»

Сюжетно- ролевая игра:

«Пожарные на учении».

• Беседа «Витамины и

здоровый организм»

• Чтение сказки «Мойдодыр»

К. Чуковского

«Дорожные знаки»«Безопасность» Н. Н. Авдеева с. 117

• Рисование на тему

«Перекрёсток»

ноябрь • «Безопасность на

льду. Осторожно, тонкий лёд»»Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».

с. 126

• Чтение р. н. с «Петушок и

бобовое зернышко» • «Предметы, требующие

осторожного обращения» «Безопасность»Н. Н. Авдеева с. 56

• Просмотр мультфильма

о пожаре.

• Беседа «В гостях у

Айболита»

• С/ролевая игра»Больница» • «Безопасность в

общественном транспорте» «Безопасность» Н. Н. Авдеева с. 114

• С/ролевая игра «Автобус»

декабрь • «Безопасность при

общении с животными»Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».с. 35

• Просмотр мультфильма

«Человек собаке – друг»«Спички – это не игра»

«Безопасность»Н. Н. Авдеева с. 58

• Чтение рассказа» Б.

Житкова «Пожар в доме»«Опасные ситуации»

«Безопасность»Н. Н. Авдеева с. 42

• Чтение и обсуждение

стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер»«Лучший пешеход»

конкурс «Правила дорожного движения» Н. А. Извекова с. 23

• С/р игра «Водители и

пешеходы»

январь • «Безопасность на природе»

Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».с. 157

• Экскурсия в лес • Чтение худ. литературы

«Пожарные собаки», «Пожар», «Кошкин дом» С. Маршак «Корифей» с. 7-10 • Беседа «Внешность человека

может обманчива»

• Кукольный театр «Волк и

семеро козлят»

• «Безопасное поведение на

улице и в транспорте»

«Правила дорожного движения» Н. А. Извекова с. 24

• Музыкально-дидактическая

игра «Красный, желтый, зеленый».

февраль • «Умеешь ли ты обращаться

с животными»Волчкова В. Н. 192

• Придумывание историй

на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке) • Беседа «МЧС на защите

нашей страны»Затулина Г. Я. 106

• Продуктивная деятельность-

рисование: «Пожарная машина». • «Личная безопасность

дома» Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».с. 47

• Чтение сказки «Три

поросёнка» Обсуждение поговорки «У страха глаза велики»«Что? Где? Откуда?»

игра «Правила дорожного движения» Н. А. Извекова с. 22

март • «Безопасность на

льду» Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».с. 121

• Встреча с пожарным

инспектором.

• «К кому обратиться за

помощью, если ты потерялся на улице»«Безопасность» Н. Н. Авдеева с. 129

• Лабиринты «Помоги детям

дойти до детского сада» «Помоги мишке добраться до дома» • «Опасные участки на

пешеходной части улицы»

«Безопасность» Н. Н. Авдеева с. 125

«Осторожно, гололёд»

апрель • «Безопасность на

воде»Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности».с. 105 • «Пожар» «Безопасность»

Н. Н. Авдеевас. 61

• Чтения художественной

литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» • Беседа ««Если хочешь быть

здоров»

• Чтение и обсуждение

стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто • «Катание на велосипеде на

дороге»«Безопасность» Н. Н. Авдеевас. 124

• Дидактическая

игра «Светофор»

май • «На воде, на

солнце»«Безопасность» Н. Н. Авдеевас. 108

• Чтение и обсуждение

стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка» (закрепление правил поведения на прогулке.) • Викторина «Знаете ли вы

правила пожарной безопасности»

• Просмотр мультфильма

о пожаре.

• «Безопасность дома и на

улице» Усачёв А. А «Основы безопасности жизнедеятельности». с. 47

«Поле чудес» игра

• «Правила дорожного

движения» Н. А. Извекова с. 16

Публикации по теме:

«Режим дня». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» Старшая группа Получить свидетельство Цель: формирование основ.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Консультация для родителей «Формирование культуры безопасной жизнедеятельности как фактор укрепления здоровья дошкольников» Под термином.

ННОД по основам безопасной жизнедеятельности квест-игра «Наш друг — Спасатель» Тема: «Наш друг - спасатель». Возрастная группа: средняя группа. Форма совместной деятельности: квест – игра Форма организации деятельности:.

Основы безопасной жизнедеятельности у дошкольников «Азбука безопасности» В нашем дружном садике прошло замечательное развлечение для деток - «Азбука безопасности». Праздник проходил в тёплой.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Работа в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группеРабота в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группе Выставка детских работ в группе. Воспитатель- Логвиненко Неля. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных.

Сказка по охране безопасной жизнедеятельности детей «Волк и семеро козлят» на новый лад для старших дошкольников Вед. : На лесной опушке В маленькой избушке Жила-была Коза. У неё всегда - добрые глаза, острые рожки, быстрые ножки. С ней живут козлятки.

Занятие в старшей группе по ПДД «Правила дорожного движения — основа безопасной жизнедеятельности» Занятие в старшей группе по безопасности дорожного движения: «Правила дорожного движения – основа безопасной жизнедеятельности» (занятие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 11:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина грушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД