Светлана Чернова
Мастер-класс «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки,
с учётом гендерных особенностей детей».
Проблема: Как организовать ППРС детского сада, с учетом новых требований ФГОС.
Актуальность: Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Предварительная работа :
Публикация «Мастер-класс „Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки с учётом гендерных особенностей детей“» размещена в разделах
Разработка сценария мастер – класса;
Сбор фотоматериала;
Подготовка слайдового сопровождения.
План проведения мастер - класса
1часть Теоретическая
Приветственное слово участникам мастер - класса.
Погружение в проблему.
2часть Практическая
Работа по подгруппам
Презентация технологии по гендерному воспитанию дошкольников
3часть Подведение итогов мастер - класса
Ход мастер-класса
1 часть Теоретическая
Приветственное слово участникам мастер-класса
СЛАЙД: №1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Желаем всем позитивного настроя и активной работы.
СЛАЙД: №2. Напоминаем, что мастер-класс – это тесное сотрудничество и активное участие. Тема нашего мастер-класса : «Организация ППРС группы в период предшкольной подготовки, с учётом гендерных особенностей детей».
Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё, соответственно и ребенок тоже. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра.
СЛАЙД: №3
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из них - организация предметно-пространственной развивающей среды.
Основная задача дошкольных учреждений – создание условий, и совмещение в едином развивающем пространстве традиционной игры, игрушек с яркими наглядными материалами и современными технологиями, где дети могли бы полноценно развиваться и готовиться к новому периоду своей жизни – к школе.
СЛАЙД: №4
Предметно – развивающая среда, согласно новым требованиям, обязана максимально раскрыть образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника и быть максимально доступной для каждого ребенка.
По нашему мнению, предметно-развивающая среда согласно новым требованиям должна организовываться с учетом того, чтобы каждый воспитанник мог заниматься своим увлечением.
СЛАЙД:№ 5
ППРС реализует в себе интеграцию всех образовательных областей, что способствует формированию единой предметно-пространственной среды групп и детского сада в целом
СЛАЙД: № 6
Наш детский сад работает по программе развития с учетом гендерных особенностей детей.
Сегодня более подробно об этом поговорим.
Ежегодно в начале учебного года мы разрабатываем проекты по развитию ППРС в группах «Группа 21 век», обязательно учитывая при этом гендерные особенности детей. При реализации проекта стараемся создавать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями к организации ППРС согласно ФГОС
СЛАЙД:№ 7
Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности - игре.
Именно моделирование игры по выбору ребенка, его сценарию способствует развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.
СЛАЙД: № 8
Давайте вспомним принципы построения ППРС.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся
СЛАЙД: № 9
ФГОС диктует требования к созданию ппрс.
Остановимся на некоторых из них:
Как вы понимаете такое требование к созданию ппрс?
- Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства организации, группы, территории;
- Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей;
СЛАЙД: № 10
Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия. Мышления, эмоций. Ключевая идея гендерного подхода в дошкольном образовании заключается в специфике воздействия на развитие девочек и мальчиков всех факторов образовательного процесса: содержания, методы и формы обучения, организация пространства. Воспитывать, любить и даже обучать их надо по-разному.
СЛАЙД: №11
В игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности мы учитываем интересы девочек и мальчиков. В группах старшего дошкольного возраста имеются разнообразные материалы, активизирующие познавательные интересы детей.
С целью развития игрового замысла девочкам необходимы разнообразные украшения, бижутерия, женская одежда, банты, кружевные накидки, зонтики, сумочки и т. д; мальчикам понадобятся всевозможные машинки, детали военной формы, техники и т. п.
2часть Практическая
СЛАЙД: №12
А сейчас мы предлагаем Вам поиграть и побыть в роли детей. Делимся на 2 группы : одна мальчики, другая девочки. У вас на столах – разнообразный материал, из предложенных предметов вам необходимо придумать и сделать,
что могло бы понравиться девочкам, и мальчикам. По окончании работы презентация своего творения.
СЛАЙД: № 13
Материал, с которым вы сейчас работали и получили результат продуктивной деятельности, мы можем найти в группах в развивающих центрах. Назовите, какие центры существуют в ваших группах. На некоторых остановимся них более подробно. Так как именно они наиболее значимы при формировании универсальных учебных действий для детей старшего дошкольного возраста.
СЛАЙД: № 14
Сюжетная игра – самая любимая для дошколят. Участие в таких играх, помогает ребенку развивать воображение, мышление, ориентироваться в отношениях среди людей. Как правило, в детском саду воспитатель принимает участие в играх, и выступает в них как наставник, партнер. Дети с радостью следуют правилам, о которых рассказывает старший участник игры. Такие игры определенно воздействуют на социализацию ребенка дошкольного возраста. Дети познают социальные роли взрослых, именно здесь мы можем показать значимую роль всех членов семьи и т. д.
СЛАЙД:№15
Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания. В центре «Науки» мы проводим различные опыты, эксперименты. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
СЛАЙД: №16
Играя в «Библиотеку» мы закрепляем с детьми знания об окружающем мире, строим сюжет игры на основе личного опыта, побуждаем детей к активной связной речи, упражняем в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи, развиваем коммуникативные отношения в ходе игры, что также способствует развитию предпосылок УУД (универсальных, учебных, действий).
СЛАЙД: №17
Насыщенная, образовательная ППРС станет фундаментом для организации содержательной и увлекательной жизни и развития ребенка. Именно она заложи т основы формирования личности и выступит в роли источника знаний социального опыта ребенка на пороге школы, позволит ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.
Каким вы видите образную модель выпускника? Ответы.
СЛАЙД: №18 показываем целевые ориентиры
СЛАЙД: №19
Мы с вами абсолютно согласны. Мы подготовили для Вас буклеты о нашей встрече, которые будут полезны в вашей работе.
3часть Подведение итогов мастер - класса
СЛАЙД: № 20
Успехов вам в преобразовании ППРС, где будут ярко и счастливо жить наши мальчишки и девчонки. Спасибо всем педагогам за участие в мастер-классе!
Использованная литература:
1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. - Ростов-на-Дону,
1998. – 124 с.
2. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 111 с.
3. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. - Издательство: "Учебная литература", 2008. - 160 с.
4. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. – СПб. : Питер, 2003. – 194 с.
5. Л. В. Климина. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 3,2012г. - с. 7
6. С. И. Курбатова. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе. // Дошкольная педагогика- № 2,2012г. - с. 39