Яна Трубина
Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста
МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми
Воспитатель:
Трубина Я. Г.
«Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста». В процессе создания предметно-развивающей среды необходимо создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам : способствовать положительному настрою у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды с учётом психофизических особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающая среда способствует утверждению чувств уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику использовать свои возможности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Для обеспечения индивидуализации необходимо, чтобы ребёнок имел возможность выбора, получал поддержку в ходе поисков проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовываются в «могу», получал опыт общения с другими людьми.
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребёнок, имеющий низкий уровень развития мелкой моторики, недостаточно умеет логически рассуждать, у него плохо развиты память и внимание, связная речь.
Для детей с недостаточно развитой мелкой моторикой, которые на низком уровне справляются с программой были созданы «сундучки» со специально подобранными играми с учётом психофизического развития ребёнка.
Агрессивное поведение в детском возрасте- достаточно обычное явление. Такое поведение чаще всего бессознательно. Агрессия ребёнка может быть направлена на окружающих, на себя, на внешние объекты (порча игрушек, бросание предметов и тд.). Детская агрессия является обратной стороной беззащитности. Один из методов борьбы с агрессией-переключение. Игра- самый лучший способ снять эмоциональное напряжение, тревоги, страх. На смену агрессии в игре приходит уверенность в себе, развивается позитивная самооценка, укрепляется эмоциональная сфера ребёнка.
При работе с агрессивными детьми использовались сенсорные коробки, игры с песком для снятия эмоционального напряжения.
Застенчивый ребёнок интересный собеседник, надёжный друг, исполнительный, старательный. Эти дети очень чутки к похвалам, порицаниям и сравнениям с другими детьми. Необходимо развивать у детей умение общаться, хвалить ребёнка, создавать для него ситуацию успеха.
Для застенчивых детей создавались выставки «Моё увлечение», «Мои достижения».
«Подарок для всех» цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем на свете?»
«Угадай кто я?» Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях.
«Зеркало» Цель: помочь ребёнку раскрыться почувствовать себя более уверенно.
Создание индивидуализации развивающей среды помогает детям с проблемами в общении реализовать свои замыслы, получить поддержку во взаимодействии со сверстниками, а также способствует знанию и принятию взрослыми индивидуальных особенностей ребёнка.