наталья пепеляева
Рабочая программа группы предшкольной подготовки по курсу «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО протокол № ___
от «___» ___ 2018г.
СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР ___
Чебодаева Г. Г.
УТВЕРЖДЕНО приказом № ___
от «___» ___ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«Конструирование»
Группы предшкольной подготовки
Составитель: Пепеляева Н. Л.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Квалификационная категория: СЗД
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
- ООП НОО МБОУ «Малоарбатская СОШ»
- программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
При изучении образовательной области «Художественное творчество» (Конструирование) у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительного материала.
Данная программа составлена для детей 5,5-7 лет для подготовки к школе.
Рабочая программа рассчитана на 65 часов из расчета 1 час в неделю продолжительностью 30 минут).
Рабочая программа ориентирована на использование литературы для учителя:
• Г. Г. Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности».
• В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
• Е. С. Евдокимова «Развитие гуманистической личности дошкольников 3-7 лет в условиях изобразительной деятельности.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет». - М. : Просвещение, 2015.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы.
Цель курса– содействие развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, обеспечение возможности творческой самореализации посредством овладения конструированием.
Задачи Программы :
- формировать умения и навыки конструирования;
- формировать творческую активность, самостоятельность в принятии решений в конструктивно-модельной деятельности;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать внимание, память, воображение, мышление;
- воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
Планируемые результаты освоения курса
Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования в области познавательного развития:
• Ребенок к концу обучения по программе имеет представление о способах комбинирования деталей, свойствах материалов, способах складывания бумаги.
• Старается работать в коллективе и индивидуально, композиционно правильно располагает изображения.
• Составляет узоры и композиции из геометрических фигур, создает модели по рисунку.
• Имеет навыки работы с бумагой, картоном, ножницами.
• Свободно умеет вырезать по контуру, обводить шаблоны.
• Соблюдает ТБ при работе с острыми предметами (ножницами).
Личностные результаты:
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности. На основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочей программы предшкольной подготовки.
Содержание программы
Аппликация. 21ч. Учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, предать симметричные формы бумаги, учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства. Учить детей сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации, составлять сюжетные аппликации.
Конструирование. 20ч. Учить детей сооружать различные конструкции объектов, планировать процесс возведения постройки. Учить конструировать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.). как по рисунку так и по словестной инструкции педагога. Изготовление поделок из природного материала, с использованием клея и пластилина для крепления деталей (украшения, гирлянды, елочные игрушки).
Ручной труд. 14 ч. Работа с бумагой и картоном. Продолжить учить детей складывать бумагу (прямоугольной, квадратной формы) в различных направлениях (буденовка, пилотка, учить использовать разную бумагу по фактуре, делать разметку с помощью шаблона, создавать игрушки – забавы.
Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожки, закладки, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюма и украшений к празднику.
Работа с тканью. 6ч. Учить детей вдевать иголку в нитку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Учить делать аппликацию, используя кусочки разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д., наносить контур с помощью мела и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Работа с природным материалом. 4ч. Учить детей делать фигуры людей, животных, птиц (из желудей, шишек, косточек, травы и др, природных материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
Работа предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются взаимодействием конструирования с изодеятельностью, азбукой.
Считаю целесообразным ввести в содержание занятий этнокультурную составляющую по следующим темам: медведь (оригами, моя школа, хакасский орнамент.
Календарно- тематический план.
№ Дата Тема занятия Примечание
План Факт
1 Бумага и пластилин.
2 Осенний урожай. (пластилин).
3 Осенняя мозайка. ЭК
4 Оригами птицы
5 Зайка серенький сидит. (пластилин)
6 Аквариум. КР
7 Аквариум. КР
8 Объемные фигуры.
9 Объемные фигуры.
10 Объемные фигуры.
11 Мой поселок. ЭК,КР
12 Оригами «Собачка»
13 Оригами «Кошка»
14 Оригами «Лягушка».
15 Плетение лентами.
16 Первый снег.
17 «Зимняя сказка»
18 Забавы зимы.
19 Объемные буквы (пластилин).
20 Объемные буквы (пластилин).
21 Объемные буквы (пластилин).
22 Объемные цифры.
23 Объемные цифры.
24 Объемные цифры.
25 Моя школа. КР
26 Оригами «Лодка».
27 Оригами «Цветок». ЭК
28 Оригами «Медведь» ЭК
29 Сувенир «Свинка»
30 Елочные украшения ЭК, КР.
31 Оригами «Фонарик»
32 Домашний зоопарк»
33 Дом в котором мы живем! КР
34 Кукольный театр. КР
35 Оригами «Мышь».
36 Мини театр.
37 Мини театр.
38 Мини театр.
39 Мини театр.
40 Работа по замыслу.
41 Открытка папе.
42 Открытка папе.
43 Мы подарок маме покупать не станем…
44 Мы подарок маме покупать не станем…
45 Пробуждение природы. КР
46 Солнышко лучистое.
47 Моя группа. КР
48 Весенняя капель.
49 Домашние животные.
50 Домашние животные.
51 Цветы бумажные.
52 Тюльпан.
53 Астра.
54 Ромашка.
55 Роза.
56 Цыпленок из помпонов.
57 Цыпленок из помпонов.
58 Этот праздник.
59 Этот праздник.
60 Аппликация «Весна» КР
61 Коврик для игрушек.
62 Коврик для игрушек.
63 Коврик для игрушек.
64 Ура! Лето! Каникулы!
65 Ура! Лето! Каникулы!
66 Итоговое занятие. Работа по замыслу.