Лучший педагог года

Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики

Татьяна Федоткова
Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики
▼ Скачать + Заказать документы

По ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учет индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование коммуникативной деятельности детей.

Общение со сверстниками играет значительную роль в формировании личности ребенка- это средство познания и самовыражения, источник разнообразных чувств и переживаний, способ установления деловых и личных контактов, средство реализации целей и задач совместной деятельности.

Публикация «Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей, Девочки и мальчики» размещена в разделах

В процессе взаимодействия в совместной деятельности развиваются способности детей (интеллектуальные, коммуникативные, творческие., они учатся побеждать и проигрывать, оценивать и поддерживать друг друга, усваивают нормы и правила поведения, происходит становление межличностных отношений.

Правильная организация общения детей- одна из задач взрослых (сначала в семье, позже- в детском саду и школе). И везде главная цель –научить ребенка общаться так, чтобы и ему было полезно и приятно, и другим детям тоже.

Мы выделяем следующие условия развития общения : моделирование коммуникативных ситуаций, использование дидактических игр, индивидуальная работа, совместное принятие каких- либо решений, игры- упражнения, познавательные беседы, сюжетно- ролевые игры, совместная работа.

Поводом к общению – новые книги, энциклопедии, просмотр фото, видео материалов. Возникает коллективное обсуждение самых разнообразных тем.

В самом начале года проводятся занятия по обучению детей употреблению различных обращений в зависимости от ситуации общения.

Игра «Назови ласково», «Живая неделя», беседа «Как провел выходные».

Воспитание высокой культуры общения через совместные праздники, развлечения, досуги (стихи, песни, обсуждения.). Чтение народных песен, сказок, рассказы о былинных героях.

Я думаю, что нам надо быть образцом поведения, обращать внимание детей на то, как ведут себя взрослые. Общаться и с мальчиками и с девочками в условиях ДОУ, создать позитивную, доброжелательную обстановку; организация совместных игр, уголок творчества. Пространство для практического познания мира с учетом гендерных особенностей : игрушки для совместных игр.

Взрослые, устанавливающие правила общения в ДОУ, должны быть последовательны в соблюдении норм общения с детьми, показывая им пример позитивного отношения друг к другу, обучение ситуативно- деловому общению. Это происходит на музыкальных занятиях, в театральных постановках, физкультуре. Если сам воспитатель во время занятий оживлен, эмоционален, активно общается с детьми, задает вопросы, хвалит за ответы, такая организация общения детей будет действительно развивающей.

Воспитатель учит ребят вежливо общаться друг с другом и старшими, правильно формулировать свои просьбы и замечания, обходиться без оскорблений в межличностном общении.

Ежова Е. С. Гендерные особенности общения дошкольников// Образование и воспитание. - 2017.- №1.- С. 17-19. –URL https://moluch.ru/th/4/archive/52/1874/

Ученые единодушны –гендерная устойчивость формируется социокультурными нормами и в значительной степени зависит от отношений детей и взрослых (родителей). Гендер –род (от лат. gens) –социальный пол, зависящий не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Биологический пол –это данность, а гендер –это достигаемый социальный статус, который связан с исполнением определенных социальных ролей. Гендер формируется у личности к 5 –му возрасту, а затем только, обогащается содержанием репертуара ролей, воспроизводится и укрепляется.

Воспитатель: Федоткова Т. В. ГБДОУ №105 Центрального района Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Использование коррекционно-речевых игр с учетом гендерных особенностей у детей с ОВЗ Слайд 1 Уважаемые коллеги! В настоящее время становится актуальным разное воспитание детей в зависимости от пола с учетом их физиологических.

Организация экологического воспитания, с учетом территориальных возможностей ДОУ и возрастных особенностей дошкольников Экологическая культура, фундамент которой составляет знания о природе и практические умения по её охране является одной из самых актуальных.

Физкультурный досуг «Зимние забавы» для девочек и мальчиков с учетом их гендерных особенностей. (подготовительная группа) Муниципальное образовательное учреждение лицей №67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Физкультурный.

Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки» Программные задачи: учить самостоятельно подбирать цвета для портрета мальчика и девочки. Развивать умения и навыки в работе с изобразительным.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»Консультация для родителей в ДОУ «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Консультация для родителей. «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей» Мы, взрослые во многом.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» Лепбук «Мальчики и Девочки» Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная.

Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей Полоролевая социализация и воспитание детей в дошкольном возрасте с учетом их гендерных особенностей. Пол - комплекс репродуктивных, телесных,.

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей Разработка тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей. 1. Цель: сохранить умственную активность и работоспособность детей.

Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики
Опубликовано: 15 января 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение с ребенком с учетом его гендерных особенностей. Девочки и мальчики» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД