Злата Курманова
Мастер-класс «Обучение дошкольников рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа воспитания детей в д/ с ставит задачи: Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи, интонационную выразительность чтения, умение чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов).
Эти задачи мы вместе с воспитателями реализуем в течение года. Для этого учим грамматически правильно и образно выражать свои мысли при ответах на вопросы, умению владеть и пользоваться интонационно-выразительными средствами языка (сила голоса, темп, пауза, ритм, ударение.). Умение строить предложения из 5-8 и более слов.
Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников рассказыванию“» размещена в разделах
Для развития грамматически правильной речи необходимо не только чтение художественной литературы, которое несомненно является могучим действенным средством развития и обогащения речи детей, но не менее важно уделить большое внимание составлению грамотных,развернутых рассказов, сказок, обучить пересказыванию.
Для этого родителям, в первую очередь, необходимо больше разговаривать с ребенком. Для составления предложений можно использовать наблюдения, полученные
во время пребывания в д/с, прогулок, либо готовые картинки.
Попросите ребенка рассказать, чем он занимался в д/с, что интересного было на прогулке, попросите описать лист, снежинку, бабочку. Если у ребенка возникают трудности с составлением рассказа, для начала составьте рассказ сами. Он повторит. Следующий этап- совместное составление рассказа. А затем ребенок сам сможет составить рассказ без вашей помощи.
Темы рассказа могут быть самые разные, Главное, чтобы предмет был перед глазами ребенка.
При подготовке к составлению рассказа можно использовать разные тренировочные игры:
-- составить рассказ по картинкам (серия картинок)
-- придумать начало рассказа
-- придумать рассказ по опорным словам
-- объедини две картинки и составь по ним предложение
-- отдельные картинки объедини сюжетом
-- опиши предмет по схеме (угадай)
-- опиши предмет без опоры на схему
-- продолжи предложение: «Если бы я был маленьким гномиком …»
-- придумай конец сказки, рассказа
-- метод «снежного кома»
Желаю Вам творческих успехов!