Павлюченко Ирина Николаевна
Мастер-класс «Нетрадиционные формы оздоровления детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей»
- Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри!
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Нетрадиционные формы оздоровления детей»
Цель:освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателя.
Задачи: - познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Познакомить с методикой их проведения
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы оздоровления детей“» размещена в разделах
Ход мастер – класса
Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Я хочу пригласить вас в путешествие на лесную сказочную полянку. Вы готовы к путешествию? Да! Давайте оденем шляпки…А для чего они нужны? (чтобы солнышко голову не напекло)Точечный самомассаж лица
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой
Носики подставили
Щёчки подрумянили
Ушки мы расправили
Зажмурили глазки
И оказались в сказке
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица.)
Посмотрите, на нашей полянке разбросано много сухих палочек… Давайте наведём порядок? Сейчас я вам раздам карандаши.
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
(С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны,улучшат кровоснабжение пальцев рук. Такой массаж стимулирует речевое развитие детей.
А сейчас, мы с вами украсим нашу сказочную полянку. Мы с вами будем рисовать на манной крупе. А рисование у нас будет зеркальное… Рисовать мы с вами будем по очереди, и у нас получится общая картина. (такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга детей. Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии. Применяется и как метод, снимающий излишнюю тревожность. во время этого процесса у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными.
Молодцы, вот какая красивая получилась у нас полянка!
Коллеги, вы слышите, на нашу сказочную полянку идут медведи…
Я попрошу вас встать друг за другом, сейчас мы будем делать «медвежий массаж».
(цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.)
Шел медведь. Большо-о-ой медведь
(топчемся ладонями по спине)
Шла медведица.
(топчемся меньшей площадью, кулаком, например)
Шел мааааленький медвежонок
(пальцами идем по спине)
Нашли они большоооое поле
(растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Мое-е-е поле"
(говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине)
Медведица сказала: "Мое-е-е поле"
(повыше голосом и шаги помельче)
Медвежонок закричал "Мое"
(тоненьким голоском, мелкими прыжками)
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле
(производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз)
разровняли
(растираем ладонями)
и посадили зернышки
(стучим меленько концами пальцев по всей спинке)
Дождик зернышки полил
(тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине)
солнышко согрело, и пшеница взошла.
Выросли большие и красивые колоски.
Коллеги, посмотрите, медведи нам оставили в подарок вот такую корзину. Давайте посмотрим что же в ней находится (СЛАЙД-ЁЖИК ПЫХТИТ) Вы слышите кто-то пыхтит? Посмотрите-это же ёжик и он просит с ним поиграть. (массаж с мячиками су-джок) (Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т. д.). у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей. Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка.
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий? Ну и что ж!
Мы хотим с тобой поладить
Мы хотим тебя погладить
Ушко, шейку и бочок,
Ёжик, ёжик будь здоров!
Давайте посмотрим, что же ещё в корзинке лежит. Нам белочки передали гостинец - орехи. (СЛАЙД – БЕЛКА С ОРЕХАМИ (Такой массаж улучшает кровоснабжение конечностей, снимает нервное напряжение и улучшает общее самочувствие детей)
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Ой, что же это? В корзине лежит волшебный мешочек! Это нам хитрюга лиса передала такой сюрприз! Интересно, что же в нём? (Каждый из коллег достаёт из волшебного мешочка воздушный шарик наполненный разной крупой, и говорит что находится в нём)
Покатаю я в руках
Бусинки-горошки,
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
( Мешочки с крупой используем для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:
Развиваем мелкую моторику; внимание; память, воображение.)
Молодцы, справились с заданием!
В путешествие играли
И немножечко устали
Мы присядем на дорожку
Отдохнем еще немножко.
А сейчас я попрошу вас расслабиться и закрыть глазки…. Релаксация
Мы с вами находимся в прекрасном месте-на красивой, цветущей полянке, а вокруг этой поляны шумит лес. Чудесный летний день! Запах цветущих цветов! Голубое небо, тёплое солнце… Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает всё ваше тело… Вы чувствуете, как ваше тело становиться лёгким, послушным. Вам тепло и приятно. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и радостным. Открываем глазки - мы полны сил энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день…
(Релаксация является одним из нетрадиционных способов оздоровления дошкольников. Организм ребенка устаёт и появляется потребность ребенка в расслаблении, снятии напряжения.)
Вот на такой приятной ноте я заканчиваю свой мастер-класс. Мне было очень приятно общаться с вами, вы большие молодцы! Все упражнения, которые мы с вами выполняли, вы можете применять в своей работе с детьми. Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!