Тамара Рычкова
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду
Публикация «Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Прием новых детей в группу имеет определенные трудности. Переход ребенка из семьи в сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (приемы воспитания, режим, способ кормления, и др.).
При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.
Перед нами встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию.
Целью наших взаимодействий с родителями становится проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей.
Хочу поделиться опытом работы, который помог установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в трудный для них адаптационный период.
Информационно-аналитические формы работы с родителями
Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в детский сад».
Анкета выполнена в виде цветка. На лепестках цветка с одной стороны вопросы, с другой стороны ответы. Выявить особенности воспитания ребенка дома. Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ.
Тест «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение» выполнен в виде солнышка.
Родители видят уровень подготовки ребенка к ДОУ.
Почтовый ящик «Родительская почта».
Находится в приемной и предназначен для оперативного сбора различной информации. Для того, чтобы почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, систематически обновляем тематику почтового ящика. Например: «Почта доверия» (предложения, советы и высказывания, «Почта родительского гнева», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей», «Телефон доверия».
Цель родительской почты – выявление запросов, потребностей, интересов родителей, уровня их педагогической грамотности. Родители могут класть записки с вопросами, свои предложения, идеи. Такая почта помогает родителям анонимно выяснить значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Они имеют возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу воспитания своего ребенка. Обратиться за помощью к конкретному специалисту.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские формы работы с родителями
Изготовление альбома-презентации «Смешарики ждут тебя».
Познакомить родителей и ребенка с детским садом, с группой, с условиями пребывания в группе детей.
Буклет Школа для мам и пап «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».
Полезная информация для родителей. Помочь родителям найти решения проблемы.
Памятки для родителей «Копилка советов воспитания детей в период адаптации».
Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода дошкольников, дать необходимые рекомендации.
Фоторепортаж «Я играю в детском саду».
Знакомство родителей с первыми играми детей в детском саду.
Вручение медалей родительской гордости. «Детская ладошка».
После благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная детская ладошка, указывается дата поступления в ДОУ, достижения, на ладошке картинка). Критерии адаптации, достижения именно этого ребенка – не сосет соску, спокойно спит, самостоятельно ест, общается с взрослыми и детьми, ходит на горшок.