Полина Павлова
Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста «Таинственный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительно-моторной координации для младшего школьного возраста.
«Таинственный лес»
Цель: развитие зрительного восприятия, моторной координации у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
• Формирование зрительно-пространственных действий
• развитие зрительно – моторной координации.
Ход занятия:
1. Упражнение «приветствие – улыбка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я приветствую Вас, и сегодня я хочу пригласить всех в таинственный лес. Злой волшебник, заколдовал волшебных зверей таинственного леса и теперь они крепко спят, а для того, чтобы разбудить их, я предлагаю вам встать в круг и по очереди назвать свое имя. Только нужно соблюдать одно условие – если назвать имя мрачно и тихо, то наши волшебные существа не проснуться, поэтому важно украсить свое приветствие улыбкой и фразой, которые непременно разбудят наших спящих животных. Итак, начнем!
(Участники по кругу представляют себя)
Спасибо, игра окончена! Наши волшебные животные проснулись и спрятались, они наверное думают, что это злой волшебник их разбудил и снова хочет заколдовать поэтому они дали нам задание!
2. Игра «На что похоже?»
Ведущий: Смотрите! волшебные животные принесли нам картинки, чтобы мы выполнили задание, нам нужно угадать, на что похожи картинки!
Для игры потребуется несколько картинок (в зависимости от количества детей) с изображением предметов, имеющих четкую геометрическую форму: бубен, окно, зеркало, пирамидка и т. п. Каждый ребенок получает одну из следующих геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ведущий: показывает предметную картинку и спрашивает: «На что это похоже?» Ребенок, у которого есть соответствующая геометрическая фигура, должен ответить.
Так же, можно предложить детям найти в группе предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру.
3. Упражнение «тропинка»
Ребята, мы здорово потрудились, а давайте теперь поможем нашим животным выбраться из таинственного леса, и перебраться в другой, чтобы злой волшебник их не нашел.
Детям дается длинный рулон бумаги, где расставлены предметы типа кубиков или кирпичиков
Ведущий: А теперь давайте нарисуем тропинку для животных, между кубиками так, чтобы не задеть их. И дети начинают рисовать тропинку.
Задание можно выполнять, как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности.
4. Релаксация под звуки леса.
Ведущий: Здорово, ребята, мы отлично потрудились и наши волшебные животные теперь надежно спрятаны. А теперь давайте ляжем на коврики и послушаем, где теперь обитают волшебные животные. Закройте глаза и представьте себе свой собственный лес.
5. Упражнение «Доброе пожелание»
Цель: подведение итогов работы, рефлексия участников группы.
Участники группы вместе с ведущим становятся в круг и берутся за руки.
Ведущий: Наш с вами поход в таинственный лес подходит к концу, и мне очень хочется, чтобы каждый пожелал своему соседу слева что-то хорошее и доброе. Например: я желаю Наташе огромного счастья. А теперь дальше, пока не замкнется круг. Спасибо, до свидания!