МААМ-картинки

Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»

Ирина Леонидовна Сапрыкина
Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

1. Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Оборудование: проектор, стеклянный сосуд (ваза, разноцветные искусственные камешки, вырезанный из цветного картона цветик-семицветик, фломастеры, клубок ниток.

План:

1. Актуальность проблемы.

Публикация «Мастер-класс „Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Практикум «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников».

3. Игровой тренинг со зрителями.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.

Детство - время развития всех сил человека : как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.

Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Цель моего мастер-класса –показать свой подход к реализации тем (содержания) социально-нравственного воспитания в образовательном процессе. Освоить алгоритм по реализации тем социально-нравственного воспитания в образовательном процессе ДОУ.

- Для участия в мастер-классе я приглашаю желающих в количестве 4 человек. Рефлексивный круг «Передача тепла в круге» Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению. - Сегодня день солнечный, теплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (участники берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). - Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу. - Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? - Как много интересных ответов. Правильно, уважаемые коллеги, круг сближает, объединяет людей. Этот прием называется рефлексивный круг, мы его называем по другому «Утренний круг». Я использую этот приемв работе с детьми ежедневно, цель его - помочь детям безболезненно адаптироваться в детском коллективе в начале дня.

Упражнение «Наполним душу ребёнка» (выход на примерный перечень тем в реализации социально - нравственного воспитания).

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Педагог кладет первый камень и произносит слово: любовь. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.

- Уважаемые коллеги, выполняя данное упражнение, мы тем самым определили примерный перечень тем по социально-нравственному развитию детей, (они представлены на экране и дополнены, которые помогут нам задуматься над важными нравственными проблемами, причем не только над теми, которые актуальны в настоящий момент, но и над теми, с которыми предстоит столкнуться нашим детям в будущем.

Примерный перечень тем:

Доброта Дружба

Честность Заботливость

УважениеНежность

Любовь Аккуратность

Щедрость Ум

Благодарность Верность

Гордость Гостеприимство

Красота Любовь к животным

Любовь мамы Любовь к Родине

Любознательность Мечта

Фантазия Чистота

Упражнение- тренинг «Злюка»

-Сейчас я превращу кого-нибудь из вас в «Злюку».

У меня есть пентаграмма, на кого я укажу тот превратиться в «Злюку». Участники становятся в круг, в центре круга стоит «Злюка» все вместе повторяют:

-Жила- была маленькая девочка

Маленькая девочка сердита была.

(Участник, выполняющий роль «Злюки», должен передать с помощью мимики эмоциональное состояние злого человека: сдвигает брови, надувает губы, машет руками)

-А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его ниточкой и отпустим в небо. Представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а остается только доброта.

Следующее задание называется «Наши нити добра»

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру.

Участники становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок.

Видите, коллеги, если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех, кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

В заключение работы над каждой нравственной темой мы с детьми изображаем её в аппликации, рисунке, лепке, коллаже.

Нашу сегодняшнюю тему я предлагаю вам представить в виде цветка любви и милосердия. С какимсказочным цветком у вас ассоциируется любовь, милосердие? - Конечно это цветик -семицветик. На столах у вас лежат лепестки цветка (уже заготовленные лепестки цвета радуги). Выберите себе по лепестку и напишите на нём, одно качество, которым должен обладать любящий, милосердный человек (на 1 лепесток написать 1 качество). Составление коллажа «Цветок любви и милосердия».

Мы надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и наши дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны. - Уважаемые коллеги, мною был представлен алгоритм совместной деятельности по реализации тем социально-нравственного воспитания.

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени.

Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников» Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме»Знакомство старших дошкольников со скрапбукингом. Мастер-класс «Открытка маме» Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект мастер-класса по теме «Использование.

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить.

Мастер-класс «Танец с полотнами» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №32 Мастер-класс «Танец с полотнами» Автор:.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей во второй младшей группе .

Экологический праздник нравственного содержания для детей подготовительной группы «Осенняя сказка» Экологический праздник нравственного содержания для детей подготовительной группы «Осенняя сказка» Дети исполняют танец с листочками. Садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 09:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Освоение алгоритма по реализации содержания социально-нравственного развития старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Леонидовна Сапрыкина (УИ 375252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД