Екатерина Долгова
Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов
Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.
Цель социально-коммуникативного развития в ДОУ установлена Федеральным государственным образовательным стандартом и заключается:
Публикация «Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• в оказании содействия подрастающему поколению в усвоении общепринятых нравственных, моральных ценностей и норм;
• в создании условий для взаимодействия малыша и других людей вне зависимости от возраста;
• в формировании навыков безопасного поведения в социуме, дома, на природе;
• в воспитании уважительного, трепетного отношения к семье, друзьям и Родине.
Технология социально-коммуникативного развития детей осуществляется поэтапно:
- сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;
- перспективное планирование работы с детьми по социально-коммуникативному развитию;
- систематическая работа с детьми по социально-коммуникативному развитию;
- коррекция имеющихся социально-коммуникативных проблем.
Для развития коммуникативных способностей необходима ежедневная, качественная работа как индивидуальна, так и со всей группой. Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для развития коммуникативных способностей детей включает:
• организацию предметно-пространственной среды;
• устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом и при поддержке родителей;
• мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
• моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Работа по социально-коммуникативному развитию детей в дошкольном возрасте способствует развитию личной ответственности. Изменения в эмоциональной сфере ребенка способствуют формированию саморегуляции у дошкольников и изменяют их взаимоотношения с окружающим миром, сверстниками и взрослыми.
Список литературы:
1. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М. : Искусство, 2014. - 445 с.
2. Бессмертная Ю. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников // Известия Российского гос. ун-та им. А. И. Герцена. 2015. № 80. С. 392-398.
3.. Библер, В. С. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы / В. С. Библер // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 4. - С. 66-75.