МААМ-картинки

Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Валентина Эмильяновна Киппес
Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вашему вниманию мастер-класс по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». (Слайд 1.)

Осуществляя педагогический мониторинг в области социально-коммуникативного развития, я выявила следующие проблемы:

1. Дети не умеют общаться друг с другом и взаимодействовать со взрослыми;

Публикация «Мастер-класс „Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

2. Происходит подмена реального общения на виртуальное (телевизор, компьютер, телефон). (Слайд 2-3.)

Как вы думаете к каким последствиям могут привести данные проблемы? (ответы педагогов)

1. Неумение бесконфликтного общения;

2. Неумение работать в группах, парах;

3. Неумение слышать взрослого, собеседника;

4. Снижение успеваемости в школе. Слайд 4.

Да, действительно, такие проблемы существуют и их нужно решать своевременно, на этапе дошкольного образования.

Ни для кого не секрет, что игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В игровом взаимодействии ребёнок находит способ разрешения конфликта через игру. В процессе игры дети лучше усваивают социальные нормы и роли соответственно их полу и социальному статусу.

Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете применять в дальнейшем, и хочу предложить вашему вниманию игры, которые использую в своей работе для развития навыков взаимодействия.

Для себя я разбила игры на несколько подгрупп:

1 подгруппа игр и упражнений, направленная на создание обстановки доверия, эмоционального комфорта, снятия психического напряжения («Приветствие», «Поводырь», «Снежный ком» и др.). (Слайд 5.)

Упражнение – «Приветствие». (Слайд 6.)

Для дальнейшей работы нам нужно настроиться на позитивное сотрудничество. Итак, упражнение - приветствие. Давайте передадим, друг другу все свои теплые и добрые чувства, легким пожатием руки, назвав свое имя соседу, за одно и познакомимся поближе. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу справа…. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный теплый приветик СПАСИБО. И теперь я уверена, что наша встреча будет плодотворной.

2 подгруппа игр и упражнений, направлена на повышение эмоционального фона («Волшебная тучка», «Рука к руке», «Волк, волчище» и др.). (Слайд 7.) Для дальнейшей работы мне понадобятся помощники…

Упражнение – «Волшебная тучка». (Слайд 8.)

Перед вами началом нашей общей картины. Посмотрите, сколько у меня разноцветных капелек, я предлагаю вам выбрать из них ту, которая как вам кажется, соответствует вашему настроению, с которым вы пришли, голубая капелька соответствует хорошему, приподнятому настроению, синяя – вам грустно, вы не выспались или есть другая причина для грусти, серая капелька- настроение плохое. Выбирайте и размещайте свою капельку на нашей картине.

Эта тучка находиться в группе в «Уголке настроения». Мы ее используем в работе с детьми, для того чтобы узнать, а скорее всего понять, с каким настроением ребенок пришел в детский сад. Дети знают, что если в течение дня настроение у него меняется, он может подойти и сменить цвет капельки. Особенно продуктивно это используется в адаптационный период.

Давайте полюбуемся на нашу картину настроения и сразу продолжим…

3 подгруппа игр и упражнений, направлена на развитие коммуникативных навыков и взаимоотношений между детьми («Стиральная машина», «Клубочек», «Змея» и др.). (Слайд 9.)

Игра «Стиральная машина». (Слайд 10.)

Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение? Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами. Какие вы знаете комплименты? Играющие встают в два параллельных ряда лицом друг к другу. Выбранный игрок проходит с одного конца между этими рядами («через мойку»). Каждый игрок произносит добрые, нежные слова или комплименты. В результате из «мойки» выходит сияющий, улыбающийся игрок. Если дети затрудняются сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.

4 подгруппа игр и упражнений, направлена на преодоление тактильных барьеров («Газета», «Поздороваться носами», «Дрозд» и др.). (Слайд 11.)

Игра «Газета». (Слайд 12.)

На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то психические травмы.

5 подгруппа игр и упражнений, направлена на умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, теплые отношения между детьми («Секрет», «Встреча», «Позови ласково» и др.). (Слайд 13.)

Игра «Секрет». (Слайд 14.)

В ходе игры ведущий всем участникам раздает «по секрету» из красивого сундучка «пуговку, брошку, бусинку и т. п.» кладет в ладошку и зажимает кулачок. Ведущий ходит по кругу, ищет способы уговорить показать свой секрет. При показе секрета участники меняются местами.

Таким образом, в ходе систематической целенаправленной работы дети к старшему дошкольному возрасту начинают лучше взаимодействовать друг с другом, договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, считаться с интересами товарищей. В группе меньше ссор между детьми, т. к. они уже владеют элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций. (Слайд 15.)

Работу по развитию коммуникативных навыков необходимо продолжать на протяжении всего дошкольного детства и очень хочется, чтобы в этом нас поддерживали родители.

А в заключение моего мастер-класса мы проведём с вами рефлексию. Сейчас я раздам каждому листок с вопросами, на которые нужно дать ответ. Данная анкета анонимная, так что пишите не стесняйтесь. Все ваши советы учту и приму во внимание.

Спасибо большое за работу. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до Основная цель в Образовательной области "Развитие речи"- обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС до Добрый день уважаемые коллеги. Нашу встречу я хочу начать с притчи. «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Формирование коммуникативных умений дошкольников в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие дошкольников» Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети.

Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Рабочей программе воспитателя старшей группы компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год Перспективный.

Перспективный план ООД по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Перспективный план организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:.

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС доРазвитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до В обычной жизни мы не говорим отдельными словами и даже отдельными предложениями. В основном пользуемся так называемой связной речью, объединяющий.

Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное.

Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Один из ориентиров ФГОС дошкольного образования – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Эмильяновна Киппес (УИ 1096498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД