Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду»

Антонина Ивановна Держановская
Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей №5 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Мастер – класс для педагогов

по нетрадиционной технике

рисования

«Освоение витражного искусства в детском саду».

Разработала:

Воспитатель высшей категории

А. И. Держановская

2018 г.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Освоение витражного искусства в детском саду“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов.

Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисова-ния «витраж» и ее разнообразием.

Обучить детей практическим умениям в области изобразительной дея-тельности с использованием нескольких нетрадиционных способов витража.

Повысить уровень знаний, умений и навыков педагогов ДОУ.

Оборудование: Ноутбук, проектор, столы, стулья для педагогов.

Материал для практической деятельности: плотный лист бумаги (можно цветной А3, краска гуашь, вода, кисточка, карандаши, шариковая руч-ка, фломастеры.

I. Этап. Подготовительный, организационный.

Определение цели и задач мастер-класса, определение хода работы.

II. Этап. Организационно - содержательный.

Показ презентации по теме, демонстрация работ собственного изготовления в технике «витраж».

III. Этап. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, педагоги. Мы с вами просмотрели презентацию по нетрадиционной технике рисования «витраж» в условиях детского сада.

Один из способов мы сейчас с вами попробуем выполнить.

Для этого нам понадобиться: плотный лист бумаги (можно цветной А3, краска гуашь, вода, кисточка, карандаши, шариковая ручка, фломастеры.

Перед тем как приступить к выполнению работы давайте проведем физ. минутку, разомнем наши пальчики:

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Имитация витража на бумаге карандашами.

Итак, приступаем. Берем лист бумаги, закрываем глаза, и шариковой ручкой рисуем каляку- моляку. Чем чуднее - тем лучше. Затем берете разные карандаши или фломастеры, можно взять краски разных цветов, и начинайте закрашивать разными цветами образовавшиеся фигуры. Вот так вы рисуете, рисуете, рисуете.

Пока вы будете выполнять свою творческую работу, я вам расскажу одну интересную историю.

Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со сме-хом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику- он удивился, но был очень рад поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полу-ченное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.

Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.

С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название - «Витраж».

В каждом из нас живет художник, как и в этой истории. Так давайте будем творить и богатеть.

IV. Подведение итогов.

В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Так и ходят «нераскрывшиеся таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило- бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

«Люди похожи на цветные витражи. Они искрятся и переливаются разными цветами, но, когда наступает ночь, их истинную красоту можно увидеть только в том случае, если внутри горит свет.»

(Джин Хьюстон)

Витраж (фр. Vitre- оконное стекло; от лат vitrum- стекло)- вид мону-ментального искусства, произведение изобразительного декоративно-го искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

• Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

• Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок про-зрачными красками с последующим обжигом.

• Комбинированный витраж — образуется сочетанием различ-ных технологий создания витража.

• Пескоструйный витраж

• Спечной витраж (фьюзинг)

• Травленый витраж.

• Литой витраж — Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет, усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

Имитация витража :

• Контурный заливной витражна поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путём нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элемен-тов (английская технология).

• Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

• Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу.

Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с примене-нием способов нетрадиционного рисования.

Художественная витражная роспись - занятие, которое приносит огромное удовольствие и чем глубже её познаешь, тем более радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.

Витражи на бумаге с клеевым контуром;

Витражными красками;

Витражи из фантиков и гофрированной бумаги;

Витражи с контуром из пластилиновых жгутов;

• На прозрачной пленке витражными красками;

• С вырезным картонным контуром и прозрачной бума-гой (папирусной или гофрированной);

Витражи с использованием капроновых лент;

• Рисование «витражи» маркером и полимером;

• Заготовки по витражу трафареты;

• Формы силуэты для росписи;

• Восковой мелок и краски.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Как оформить окна на Новый год в детском саду»Мастер-класс «Как оформить окна на Новый год в детском саду» Как оформить окна на Новый год в детском саду Автор: Кинчина Альфия Тимиралеевна, воспитатель МАОУ СОШ №1 (Структурное подразделение «Детский.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском садуМастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Мастер-класс «Технология «сторисек» в детском саду» Комарова Лидия Антоновна, воспитатель, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города.

Мастер-класс для педагогов «Лыжная подготовка в детском саду» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных.

Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду»Мастер-класс «Организация театральной деятельности в детском саду» Доклад к семинару «Проблемы и перспективы решения задач художественно-эстетического воспитания в рамках детско-взрослого сообщества» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 07:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Ивановна Держановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД