Папки-передвижки

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании»

Сапият Ипиева
Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайды про «Дагестан!»

Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья!

Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости!

Сапият- Да будет мир над вами! Только мирные люди могут жить рядом, крепко дружить, красиво трудиться, радоваться успехам и делать добро. Мы горды тем, что родились и выросли в прекрасном крае, в многонациональном Дагестане.

с 8 слайда «Народности Дагестана!»

Звучит дагестанская мелодия.

Света- Переплетением городов и наций,

Прославился прекрасный Дагестан.

Публикация «Мастер-класс „Национальная музыка в Дошкольном образовании“» размещена в разделах

Он богат своей культурой, традициями, адатами, разными народностями, которые говорят на разных языках. - Народы Дагестана имеют удивительно богатую культуру, которая учит жить и трудиться, соблюдать добрые традиции дагестанского гостеприимства, воспитывает уважение и почитание старших.

Сапият

Республика является самым многонациональным регионом России. Разумеется, у каждого народа есть свои обычаи и духовные ценности. Поэтому традиции Дагестана, весьма разнообразны, но при этом в них проявляется некоторая схожесть.

Света.

Многонациональный характер дагестанской культуры определил исключительное богатство и многообразие тем и жанров народной музыки. При яркой самобытности музыкального искусства каждой национальности Дагестана.

Самые употребительные национальные инструменты :

духовые - зурна, дудук, балабан;

смычковые - кеманча и чагана; однорядная "азиатская" гармоника;

Широко бытуют также баян, балалайка, мандолина, кларнет, скрипка, гитара.

струнные щипковые - агач-кумуз, тамур (в Юж. Дагестане также тара, чонгур, саз);

Дошкольный возраст позволяет услышать и увидеть красоту и звучание этих инструментов но самые используемые музыкальные инструменты в этом возрасте это: бубен, кумуз, зурна, барабан.

Барабан считается национальным музыкальным инструментом для всех кавказских народов. Ни один танец не проходил без игры на нём. Воспитанники наших городских детских садов очень любят играть на национальных инструментах и сейчас мы вам покажем отрывок выступления.

(Слайды и прослушивании по инструментам) видео барабаншицы. Ударный инструмент – тэп помогает детям слышать и чувствовать ритм задаваемой музыки.

(фото в костюмах детей с инструментами)

Зурна и кумуз, это наиболее используемые инструменты на которых дети не могут играть но с удовольствием имитируют игру на них.

Слайды

Сапият- Хочется поговорить и о наших дагестанских композиторах, которые немало написал произведений для детей дошкольного возраста :

Ш. Чалаев---«гимн Дагестана» давайте послушаем.

Г А. Гасанов---«Праздничная увертюра»

Фаталиев,--- лакская песня

Наби Дагиров---«Утро в горох»

М. Кажлаев---«девушка из Кубачи»

(Слайды и прослушивание некоторых произведениям)

Произведения этих композиторов вошли в региональную программу наших детских садов и очень любимы.

Сохранение и развитие культуры каждого народа актуально для многонационального Дагестана, потому что в современном обществе именно народ способен обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни. И в этом нам помогает использование песен на своих родных языках.

Давайте посмотрим выступление одной из воспитанниц.

Видео где поет девочка на даргинском языке.

Света- "А танец наш полон жизни

Он лучше на свете без спора

Земля и небо едины

В танце крылатых танцоров. "

Лезгинка коренных дагестанских народов включает в себя разновидности с элементами, характерными для определённых народов (лакский, кумыкский, аварский, даргинские танцы и прочие). Воспитанники наших детских садов, с удовольствием разучивают и исполняют танцы народов Дагестана ведь это наша история и самобытность и сохранение культуры.

У каждого дагестанского народа свои самобытные игры, переходящие из поколения в поколение.

Сейчас мы с вами поиграем дагестанскую в игру

«Подними платок» или «подними папаху»

Группа девочек располагается по кругу, в центре которого на стульчике лежит платок.

Звучит одна из Лезгинок народностей Дагестана. /Аварская, кумыкская, лакская, акушинка, лезгинская/. Девочки, прослушав начало музыки, должны исполнить любой танцевальный элемент заданной Лезгинки.

С окончанием музыки должны быстро подбежать к стульчику, взять платок и надеть на голову.

Победительница приглашает мальчика на исполнение дагестанского танца.

Сапият- А сколько сочинено народных песен, игр, потешек. Наш долг раскрыть этот прекрасный материал дошкольникам. Основы музыкального воспитания дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

Коллеги, давайте вспомним потешки переложенные на музыку наших дагестанских композиторов.

Лейся дождик по лицу-

Подарю тебе овцу!

Если хлынешь как река

Подарю тебе быка!

Ой-ра, ой-ра, Ой-ра-да

Не догнать нас никогда,

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика. (лезг.)

Асият и солнечные бусы.

Бусы мамины надела Асият

На веранде закружилась Асият.

В каждой, бусине по зернышко зажглось.

Ой, откуда столько солнышек взялось?

Света- Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к корням своих предков. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов сельской жизни. В обряде все это соединяется.

Слайды с обрядами и видео если есть

Сапият- Духовность надо воспитывать с раннего детства. Проблема освоения ребёнком национальной культуры до настоящего времени рассматривалась ограниченным кругом педагогов. Можно сказать, что только в недавнее время проблема приобщения детей к национальной культуре народов Дагестана стала привлекать более пристальное внимание не только педагогов дошкольного образования, но и руководство республики.

Таким образом, обращенность образования к культуре Дагестана - это поиск путей выхода из духовного кризиса.

Слайды руководство РД

Света- В ходе нашей работы достигнуты определё нные результаты:

созданы: в каждом детском саду музыкальные уголки с национальными инструментами, «Уголок родного края!» в котором собраны предметы быта, символика, олицетворяющая Дагестан.

• сформированы устойчивые знания и интерес к истории дагестанских народных праздников, обычаев, традиций к национальной музыке народов Дагестана ;

собран наглядный материал : иллюстрации, картины, фотографии костюмов народов Дагестана;

подобранна фонотека, аудио записи, разработки сценариев, занятий, развлечений.

Второй год по плану управления образования реализуются поставленные задачи по работе с региональным компонентом во всех детских садах нашего города.

Целенаправленно и планомерно ставятся задачи, по сохранению традиций и культуры народов Дагестана.

В нашем городе, в центре традиционной культуры народов России, прошел республиканский семинар практикум на тему: «Ознакомление дошкольников с обычаями и традициями народов Дагестана» в рамках деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Песни, танцы, обряды, игра на национальных инструментах, декламация стихотворений на родных языках привели восторг не только бывалого зрителя, но и гостей фестиваля.

В наших детских садах ведется работа по выявлению талантливых и одаренных детей, в данное время функционируют кружки национального, современного танца где мы выявляем одаренных и талантливых детей.

Итогом нашей работы являются выступления воспитанников на городских площадках города, школах, различных мероприятиях сада. С продолжением обучения в дальнейшем в профессиональных кружках города, в детских домах творчества, в музыкальной школе, в центре традиционной культуры.

Сапият. Руководство ГМО, специалисты, совет опытных педагогов оказывают помощь, делятся своим многолетним опытом с молодыми коллегами.

Нашими методистами разработаны и опубликованы в СМИ сценарии праздников, развлечений, обрядов и традиций народов нашей республики. Неоценимый вклад внесли в работу с региональным компонентом такие методисты как Зульпукарова Патимат Меджидовна много лет проработавшая ЦРР «Детский сад №8»

И заместитель заведующей по ВМР Фараджева Гульмира Магомедовна. Публикации Гульмиры Магомедовны заняли места не только на республиканских конкурсах, но и на всероссийских.

«Осень в Дагестане», «Весна в горах», музыкальная сказка «Три брата и Шах девица.

Света. Мы, молодое поколение, должны учиться на лучших традициях и живых примерах. От нас зависит будущее наших детей.

Сапият- одна поговорка гласит:-

«Расскажи мне я забуду, покажи мне я запомню,

вовлеки меня и я пойму и чему то научусь.»

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем. Рассказываете, показывайте и вместе творите тем самым, сохраняя и передавая историю культуры наших народов.

Света.

Мы желаем всем присутствующим в зале мира и счастья! Пусть каждый помнит, что Дагестан – наш общий дом!

Мира вам коллеги и чистого неба над головой!.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии в дошкольном образовании» Участие в главных всероссийских конкурсах для дошкольных учреждений («Воспитатель года», «Детский сад года») предполагает наличие внушительного.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Социальное партнерство в дошкольном образовании Социальное партнерство в сфере образования - добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач: • равноправие участников;.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании» Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Сапият Ипиева (УИ 1177329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД