Анастасия Ермакова
Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать игру и применять технологию квеста в ДОУ.
Задачи:
- изучить основные виды квест-технологий;
- понимать структуру квест-игры;
- научиться отличать НОД спроектированную по квест-технологии;
- оценить результаты квест-игры.
Ход работы:
1. Теоретическая часть
Из истории появления квеста, роль квест-технологий в ДОУ.
Публикация «Мастер-класс „Квест-технология в образовании и воспитании“» размещена в разделах
2. Практическая часть «Всё о квесте»
Участники делятся на 4 команды.
Каждая команда проходить маршрут по карте, где находят 4 остановки, в ходе которых происходит поиск информации о квестах. Если команда правильно выполнила задание, то она получает кусочек фразы, по итогам квеста необходимо собрать фразу полностью. А. С. Макаренко «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.»
Остановки:
1. Основы квеста (кроссворд)
По горизонтали
1вопрос Квест по продолжительности
2вопрос Квест по числу участников
3вопрос Квест по содержанию
4вопрос Квест – это….
5вопрос Метод прохождения квеста.
По вертикали получится главное слово игры.
2. Выбери правильный ответ (вид задания для квеста)
Компиляция это ….
1 вариант - составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников; работа, составленная таким методом.
2 вариант - это воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи.
3 вариант - истолкование текста с целью понимания его смысла.
3. Убрать лишнее. Выбрать 3 этапа квеста
1 Начальный
2 Информационный
3 Ролевой
4 промежуточный
5 Заключительный.
4. Заполнение информационной карты о квесте.
Квест по содержанию - Сюжетный
- Несюжетный
По числу участников - Одиночный
- Групповой
По продолжительности - Кратковременный
- Долговременный
Метод прохождения - Линейный
- Штурмовой
- Кольцевой
По месту проведения - Веб-квест
- Живой квест
По назначению - Интеллектуальный
- Образовательный
- Социальный
- Тимбилдинг
- Развлекательный
3. Итог квест-игры
Участникам предлагается на доске выложить высказывание из кусочков фраз, которые были получены при прохождении маршрута.
4. Обсуждение квест-игры
Дискуссия, в процессе которой участники игры обсуждают такие вопросы как особенности мотивации детей дошкольного возраста к активному усвоению знаний при прохождении квест-игр, формы и методы оценивания по итогам прохождения квеста, применение квеста в образовательном процессе.
Не следует стремиться рано сделать из детей взрослых; нужно, чтобы они постепенно развивались в соответствии с тем, какое положение, обстоятельства их ожидают, чтобы они научились нести бремя жизни легко и быть при этом счастливыми. Песталоцци