Ирина Чернышева
Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования при поступлении в школу у ребенка должны быть сформированы такие умения и навыки как :
Публикация «Мастер-класс „Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение театрализованной деятельности :
в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- дает элементарные представления о видах театра.
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
- способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
- развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Виды театров в детском саду :
• бибабо
• настольный театр
• театр на фланелеграфе
• книжка-театр
• театр пяти пальцев
• театр масок
• театр ручных теней
• пальчиковый теневой театр
• театр «живых» теней
• магнитный театр
• марионеточный театр
Театрализованные игры :
Режиссерские игры (т. е. ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его мимикой, интонацией).
• Настольный театр
• Теневой театр
• Театр на фланелеграфе
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.
Уважаемые родители, я вам предлагаю принять участие в игре-драматизации (импровизации) «По грибочки».
Театрализованная сценка «По грибочки»
Ход действия
Дед: - Маша, поела бы ты каши.
Маша:- Ела, мне она надоела.
Бабка:- Маша, поешь квашенной капусты.
Маша:- Я ее съела и в кадушке все пусто.
Дед: - Ох, а может будешь горох?
Маша:- Ешьте его сами.
Бабка: - А ты бы сходила в лес за грибами.
Маша: - Грибы это сила!
(Собирается убегать. Дед ее останавливает, а бабка подает ей корзину)
Дед: - Куда ты, Мария, корзину забыла.
Бабка: - Собирай подосиновики скорей,
У них шапки всех грибочков красней.
Дед:- Смотри, в лесу ходи по дорожкам,
Рви белые грибы, на толстой ножке.
Маша: (Убегая) – Большая корзина, вот это дела.
Да, ладно, дедушка, бабушка, я все поняла.
(Дед и бабка провожают Машу. Все уходят за кулисы. Выходят дети переодетые в грибов-мухоморов. И танцуют танец «Мухоморчики». После к ним выходит Маша)
Маша:- Ай, да, грибочки - грибки,
Будут довольны мои старики.
Шляпки- красные, ножки-белые.
Шагайте в корзину все смело.
(Подходит к грибам, показывает рукой на корзину и уводит грибы за кулисы. Выходят Дед и Бабка)
Бабка:- Скоро обед, а Маши все нет.
(Дед смотрит за кулисы)
Дед:- Вон, она возвращается,
Тянет корзину, старается.
(Выходит Маша ставит корзину возле кулис, из-за которых под музыку выходят мухоморы)
Маша:- Дедуля, бабуля, как вы и просили:
У грибов шапки красные, ножки белые,
А сами они такие красивые.
(Дед с бабкой качают головой)
Бабка:- Маша, вот уж наше горе,
Принесла одни мухоморы.
Дед:- Они же ядовитые, их есть нельзя, ребятки.
Ладно сделаю настой из них, натру спину и пятки.
Маша: - Чтобы грибов съедобных покушать,
Нужно взрослых внимательно слушать!
Все вместе: Внимательно слушать (Под музыку все уходят со сцены)