Юлия Шихранова
Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.
Мастер класс на тему : «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности».
Участники мастер- класса : Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.
Цель: Формирование коммуникативных навыков детей с помощью настольных игр.
Задачи:
1. Формировать навыки общения детей и поведения в отношениях в процессе игры.
Публикация «Мастер-класс „Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер, эстетический вкус, силу воли, ориентировку в пространстве.
3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, интересу к процессу и результату работы.
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
Актуальность: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой особенности - важное условие нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей взрослой жизни.
Ожидаемый результат: Дети интересуется предлагаемой деятельностью, активно участвуют в играх, умеют работать в коллективе, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умеют поддержать беседу.
Используемый материал: Доски, стеки, пластилин, большой лист плотного картона, карандаш, салфетки, стаканчики.
Ход мастер-класса :
Вступительное слово: Добрый день, уважаемые педагоги! Меня зовут Шихранова Юлия Николаевна. Я работаю в детском саду № 78, в посёлке Красная глинка города Самары. Тема моего мастер-класса «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности». Предлагаю вам сегодня вспомнить про старые, добрые настольные игры. Ведь в нынешнем многоцветном изобилии развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне. А зря. Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Всем известно, что игры ходилки помогают ребенку научиться играть в команде, а также учат выигрывать и проигрывать и конечно позволяют с интересом провести время. Основной компонент таких игр – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребёнка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. Игры с правилами развивают у ребё нка необходимые способности: выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации; во-вторых, несмотря, на то, что игры познавательные, коллективная игра учит общаться. Есть конечно, свои плюсы и при изготовлении игры: развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера, мелкой моторики и координации движения рук; воспитания у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности и интереса к процессу и результатам работы.
Предлагаю сегодня вам изготовить настольную игру, не совсем обычную и не совсем обычным способом, т. к. игру мы изготовим из пластилина методом пластилинографии. Не так давно я заинтересовалась творчеством знаменитой художницы Барбары Рейд, её пластилиновые иллюстрации для книг были удостоены многочисленных наград. Мне понравилась идея игры, сделанной из пластилина, я подумала, почему бы не изготовить такую игру вместе с детьми. Ведь дети так любят пластилин – он такой яркий и мягкий.
Ранее мы уже изготавливали игру с детьми из вырезанных из использованных раскрасок картинок. Эта игра также использовалась как средство формирования способности к общению.
Демонстрация работы: Давайте рассмотрим уже готовую игру. Как вы видите, она изготовлена из пластилина и даже фишки фигурки к ней изготовлены из пластилина. Сейчас я подробно вам расскажу об этапах изготовления такой игры. Предлагаю поучаствовать в создании игры вам дорогие коллеги. Мне понадобится 6 добровольцев, желающих принять участие в мастер-классе. Прошу желающих подойти к столу. Давайте рассмотрим необходимые при изготовлении игры материалы и инструменты. И так для работы нам понадобятся: большой кусок толстого картона, карандаш, стек, доски для пластилина, салфетки, пластилин и конечно нам понадобятся ваши руки.
Этапы изготовления игры.
1) Возьмём большой кусок толстого картона. Лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок, имеющий внутри гофрированный слой. Такой картон не изгибается, а при надавливании немного амортизирует под пальцами, это создает определенный комфорт для неокрепших детских пальчиков во время работы. Покроем картон пластилином. У меня как вы видите, уже картон покрыт пластилином, и поле нашей игры уже имеет фон в данном случае белый.
2) Карандашом надо нарисовать извилистую линию. Это будет дорожка, по которой пойдут играющие. (воспитатель рисует сам и демонстрирует присутствующим)
3) Напишите слово «Старт» на одном конце дорожки и слово «Финиш» на другом. (Педагог крепит готовые слова)
4) Скатайте шарик из кусочка пластилина, затем при помощи пальцев необходимо расплющить шарик в лепёшку. Из лепёшки с помощью стаканчиков надо вырезать кружочки. Кружочки будут разного цвета – они будут клетками на нашей игре, по которым будут двигаться наши фишки. Складываем наши готовые плоские кружочки в тарелочку их должно получиться много, для того чтобы выложить из них дорожку на нашей игре. (4 добровольца решившие принять участие в мастер-классе приступают к работе берут разные цвета пластилина)
5) Теперь необходимо налепить наши кружки на нашу прорисованную дорожку. Чередуем цвета в нашей игре. (участники выполняют задание под руководством п педагога, дающего мастер класс) Пластилин – материал волшебный. Неудачное изображение просто счищается ножом, потом снова добавляется фон, и работа может быть продолжена. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей.
6) Вместо пуговиц и монет в качестве фишек используйте собственные пластилиновые персонажи, которые будут шагать по дорожке. Ими могут стать фигурки животных, людей или предметов. Установите каждую фигурку на прочную пластилиновую основу, чтобы они стали устойчивыми и легко передвигались. (Два педагога лепят любые по желанию фигурки фишки)
7) Придумайте правила.
Например:
Участники игры бросают кубик и передвигаются вперёд на выпавшее число ходов. Действовать надо в зависимости от цвета клетки, на которую попал игрок :
красный - пропустить ход,
синий – переместиться на две клетки вперёд,
оранжевый - вернуться на четыре клетки назад,
зелёный - бросить кубик ещё раз.
У вас может быть даже клетка в горошек, означающая, что играющий должен спеть песенку, или полосатая клетка, говорящая о том, что играющие должны поменяться местами. Изобретите свои, необычные правила.
Если некоторое время вы не пользуетесь игрой, покройте её полиэтиленом или вощёной бумагой, а фишки храните в пластмассовых коробочках. Так вы сохраните игру чистой до следующего раза. На выполнение такой игры с детьми может уйти не один день, при планировании занятий педагог должен это предусмотреть. Во время занятия желательно не торопиться. Самое главное в этой работе радоваться полноценному творческому процессу, и чтобы ребенку было психологически комфортно во время занятий. Надо показать ребенку, что в случае затруднений педагог всегда придет ему на помощь. Итак, наша игра готова, вот что у нас получилось. Такую поделку захочется сохранить подольше или подарить кому-нибудь на память (Продемонстрировать готовую работу). Игру можно превратить в любое приключение, разукрасив её под пиратскую карту и обозначив место, где зарыт клад. Или сделать её похожей на свой двор, может это будет космическое путешествие, или путешествие в подводное царство. Подключайте свою фантазию и фантазию своих детей и придумывайте новые варианты игры. Спасибо всем за активное участие в мастер-классе. (Участники проходят на свои места) Всем спасибо за внимание.
Список литературы:
1. 1. Голицына Н. С., Скоролупова О. А., Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография / Н. С. Голицына, О. А. Скоролупова, Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2006. – 110 с.
2. Рейд Б. Обыкновенный пластилин: основы художественного ремесла / Б. Рейд. – Москва. : «АСТ – ПРЕСС, 1998. – 127с.
3. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.
4. Шипицына Л. М. Основы коммуникации. – С. - Петербург «Образование» 1995г.