Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»

Светлана Никулина
Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения мастер- класса

1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация)

2. Проведение НОД по речевому развитию

3. Рефлексия

Цель: обобщение и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по обучению детей составлять рассказ по картине.

Публикация «Мастер-класс „Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе“» размещена в разделах

2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе работы.

Ход мастер-класса :

1. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляю презентацию на тему «Как научить ребенка составлять рассказ по картине, серии картинок» (показ презентации).

2. Представьте себя детьми старшей группы. Я приглашаю вас на занятие по развитию речи.

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Цель: создать условия для развития связной речи.

Образовательная задача:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

- вызвать у детей интерес к составлению рассказа по картине, закрепить умение правильно, понимать содержание;

- закрепить умение при описании событий, указывать место и время действия, используя имеющиеся у них знания;

- активизировать и расширять словарный запас.

- продолжать закреплять умение у детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая задача :

- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитательная задача:

- воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Оборудование:

музыка «Звуки осеннего леса»,

картина «Золотая осень» И. И. Левитана,

аудио запись стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной», осенний берёзовый лист (природный материал).

Ход занятия:

1. Звучит аудио запись стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует её величество золотая осень.

-Почему осень называют золотой?

Игра «Волшебный листок» Дети передают друг другу листок и называют, какой лес осенью.

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, опустевший, лиловый)

-Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми без слов, мазками, линиями, цветом. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века. Он рисовал пейзажи. Пейзаж – реальный вид какой-либо местности

Пейзажист – человек, который рисует пейзажи.

Левитан рано остался сиротой. Его детство было безрадостным, ему часто приходилось голодать. Он был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К своей творческой работе относился очень строго.

2. Рассматривание репродукции картины.

- Сейчас мы рассмотрим репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень» (открывается картина, звучит музыка).

- Ребята, почему художник назвал картину «Золотая осень?»

А сейчас я предлагаю вам, представить себе, что мы вошли в картину.

Ответьте мне, где мы с вами находимся?

Какой день, пасмурный или ясный?

Закройте глаза и прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с нами? Что вы слышите?

А теперь вдохните запах осеннего леса. Какой запах вы чувствуете?

- Таня, расскажи, что ты видишь слева?

(на первом плане мы видим зеленый бугристый склон на котором растут две тонкие, белоствольные подружки – березки, сбросившие свою листву. Дальше золотая березовая роща, играющая всеми оттенками оранжевого и желтого цветов).

- Лена нам расскажет, что видит справа (чистая, прозрачная река, кажется, что она движется. А справа, у самого берега, стройная одинокая красавица-березка. Трогательно тоненькая, хрупкая, так и кажется, что под первым резким порывом осеннего ветра надломится ее ствол, упадет в холодную реку и понесется, понесется. А полянки по берегам реки еще не успели пожелтеть.)

-Ира, расскажи что ты видишь в дали? (где-то вдали виднеется ярко-зеленое поле. Оно отчетливо выделяется на фоне золота осени, словно отголосок лета. За полем маленькие деревенские домики).

Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту, великолепной, увядающей природы.

- Наташа, посмотри на небо, и расскажи какое оно (голубое солнечное небо над нами).

Дети, посмотрите внимательно на картину : на луг, на речку, на золотые листья берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий увядающий цветок, склонившийся прямо к воде, и на прозрачно - голубое солнечное небо над ними

3. Физминутка

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

- Ребята, представьте себя листиками, воздушными, легкими, прозрачными, задорными.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (водят руками по полу влево - вправо)

- Спасибо! Садитесь!

4. Примерный рассказ.

Наступила золотая осень. Небо голубое с легкими белыми облачками. Солнца не видно, но оно чувствуется. Переливается на солнце золотая листва деревьев, от них на землю падает густая тень. Березки нарядились в ярко — желтые, золотые платья. Дует легкий прохладный ветерок. Между лугов протекает темно — синяя река. Вода в ней уже стала холодной. На берегу реки еще виден яркий осенний цветок. Жаль, что он остается один. Все остальные цветы уже отцвели.

5. А сейчас вам предстоит проявить своё творчество.

- Рассмотрите картину ещё раз, “войдите в неё”, попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья

6. Рефлексия занятия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чём говорили, что составляли)

- Репродукция какого художника нам помогала это делать?

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

Закончить занятие я хочу словами Сергея Есенина:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Развитие связной монологической речи детей во второй младшей группе посредством русских народных сказок «Развитие связной монологической речи детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.» Долганова Елена Евгеньевна. МБДОУ.

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Консультация Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить педагогов с видами.

Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа Музыкальное развитие дошкольников посредством обучения игре на музыкальных инструментах К. Орфа. СЛАЙД 1. Существуют несколько известных.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников посредством бумажного творчества (техника «Айрис фолдинг») государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школы пос. Просвет структурное подразделение.

Мастер класс «Развитие речи посредством народного творчества» Щербакова Ольга Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин Воспитатель: Воронина Инна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 14:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина (УИ 628230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД