Станкова
Мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Хочу представить вам свой первый мастер-класс «Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста»
Использование мнемотехники в обучении дошкольников, позволяет решить такие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Преобразование абстрактных символов в образы
3. Развитие памяти, внимания, образного мышления.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Мастер-класс „Мнемотехника как средство связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
С помощью мнемотехники, ребенок не только тренирует память, словарный запас, но и развивает мелкую моторику рук
Мнемотехника — самая простая и доступная методика. Любое занятие проводится в несколько этапов:
Этап 1. Информацию кодируем в определённый образ, т. е. придумываем и зарисовываем таблицы. Для этого ребёнку дают лист с ячейками. Рассуждаем по данной теме, выбираем основные моменты, придя к общему мнению, зарисовываем в таблицу символы.
Этап 2. Рассматриваем таблицы, запоминаем связь и последовательность, разбираем, что на ней изображено.
Этап 3. Мысленно повторяем информацию, чтобы мозг из абстрактных символов преобразовал информацию в образы и сформировал логическую цепочку.
Этап 4. Осуществляется воспроизведение стихотворения, сказки, рассказа с опорой на рисунки которые ребенок сам нарисовал.
Знакомство с мнемотехникой лучше проводить в несколько этапов, по принципу от простого к сложному. Мнемоквадрат. Мнемодорожка. Мнемотаблиа. Данные принципы будут рассмотрены в мастер-классе.
Знакомство детей с мнемоквадратом, можно начинать в трехлетнем возрасте. Дети изучают и зарисовывают на отдельной карточке несложные изображения предметов например «Чашку», «Лист» итд
Позже, в 4-5 лет, малыши знакомятся с мнемодорожками — систематизированными картинками из четырех рисунков. С помощью таких изображений формируется понятие о последовательностях. Благодаря групповым иллюстрациям можно легко рассказать небольшой рассказ.
И последняя мнемотаблица - суть которой заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, таким образом, и так зарисовывается весь текст, глядя на рисунки, ребенок легко запоминает информацию, например, разучивает стихотворение.
Всем большое спасибо за внимание.