Цаган Иванова
Мастер-класс «Методика раннего развития по системе Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг"
Мастер - класс
«Методика раннего развития по системе Марии Монтессори»
Подготовила: воспитатель
Иванова Цаган Александровна
Элиста
Здравствуйте! Я воспитатель детского сада №16 и просто мама троих детей.
Публикация «Мастер-класс „Методика раннего развития по системе Марии Монтессори“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Какие современные методики развития ребенка существуют? Их сотни, тысячи. Самая известная и популярная! Это методика Марии Монтессори. Это глубинная методика, фундаментальная, поверхностный взгляд, который просто недопустим.
Абсолютно не пропагандирую этот метод, просто хочу внести своё мнение.
Мария Монтессори просто уникальная личность. Её биографии нужно выделить определенное другое время. Первая женщина в Европе, которая основывает учебное заведение для детей с отставанием в развитие. С этого момента она углубленно занимается педагогикой и психологией.
1909 году её книги разлетаются по всему миру, а вместе с ними её научная педагогика.
В чём же суть в методике раннего развития ребенка Монтессори? Это уникальная система самообразования, самовоспитания малыша. Еденная программа и требование отсутствует. Для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный подход. Каждый малыш волен заниматься тем, чем ему нравиться.
Ключевой принцип педагогике Монтессори «Помоги мне сделать самому». Он помогает малышу раскрыть потенциал заложенный у него от природы.
Основные положения методики :
1. Активность ребенка.
2. Свобода действий и выбора ребенка.
3. Старшие дети учат младших.
4. Самостоятельное принятие решения.
5. Занятия в подготовительной среде.
6. Недопустимая критика и запреты.
7. Право на ошибку.
Важным элементом в системе Монтессори играет развивающая среда. Специально подготовленная среда, позволяет малышу развиваться самостоятельно. Дети испытывают огромную потребность в познания мира и постоянно хотят всё пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Путь интеллекта ребенка лежит через органы чувств.
Ребенка не нужно заставлять то, чего ему не хочется или не интересно, нужно преподнести так, чтобы у него проснулся интерес.
Суть принципа Марии Монтессори состоит в том, что обучение детей необходимо проводить в игровой форме. Согласно учению Монтессори, к ребенку необходимо относится, как уникальной личности, у которой существует свой собственный план развития и сроки познания окружающего мира.
Цель системы Монтессори дать ребенку развиваться самостоятельно, ведь именно в этом есть залог счастливой и успешной жизни человека в будущем.
Основные принципы системы Монтессори :
1. Индивидуальное развитие. Ведущим принципом является личное развитее каждого ребенка. Воспитатель должен помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал.
2. Помоги мне сделать самому. Робота по личному развитию ребенка, без вмешательство взрослого. Ребенок должен увидеть свои ошибки сам.
3. Личное пространство. Ребенок, находясь в группе должен понять, что у каждого предмета есть свое место.
4. Социальное общение. Во времена работы Монтессори группа детей специально комплектовались по разным возрастам, что старшие старались помогать младшим.
5. Жизненный опыт. Упражнения из сферы жизненной практики, учат детей заботятся о себе. Малыши получают самые разнообразные полезные навыки, среди них застегивание пуговиц, шнурков и многое другое.
В своей работе я использую методику и материалы Марии Монтессори. Детям очень интересно, а именно: сенсорные мешочки, рамки застёжки, игры с прищепками.
Всем большое спасибо за внимание!