Елена Мочалова
Методика Монтессори на группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика Монтессори на группе раннего возраста.
С октября 2008 года я работаю с детьми раннего младшего возраста. Для себя выбрала методику Монтессори, так как считаю, что именно в этой методике ребенок стоит в центре системы. В этой среде ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает ценный жизненный опыт, учится анализировать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на собственном опыте.
Публикация «Методика Монтессори на группе раннего возраста» размещена в разделах
Огромное внимание методика раннего развития Монтессори уделяло обучению детей навыкам самообслуживания, пологая что ребенок умеющий легко зашнуровать собственные ботинки, застегнуть пуговицы не только приобретает опыт самостоятельности и ответственности, но и разовьет те мышцы, которые необходимы для овладения навыками письменной речи.
Как правило совместная образовательная деятельность детей приобретает игровую форму, где ребенок самостоятельно выполняя все задания и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Педагог в это время наблюдает и по необходимости помогает.
Методика выделяет несколько возрастных периодов в развитии детей, называется «сенситивным».
• Период развития речи (0-6 л.)
• Период восприятия порядка (0-3 л.)
• Период сенсорного развития (0-5,5 л)
• Период восприятия маленьких предметов (1,5 – 2,5 л)
• Период развития движений и действий (1-4 л.)
• Период развития социальных навыков (2,5-6 л.)
Любая методика в руках взрослого человека – орудие. Наша задача не навредить ребенку. Если компетентный педагог разумно применяет практику, то с ее помощью можно добиться положительных результатов в развитии ребенка.
Задача педагога не навредить ребенку, а создать ему благоприятные условия для существования в детском саду. Я считаю, что методика Монтессори – это хороший союзник в воспитании и развитии ребенка.