Получи документы

Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение)

Лиана Гордиенко
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение)

Следуя принципам педагогики Монтессори, мы разделили группу на пять зон:

1. Зона упражнений в повседневной жизни.

2. Зона сенсорного воспитания.

3. Математическая зона.

4. Зона развития речи.

5. Зона космоса.

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными, занимаются ручным трудом. На занятиях в групповом кругу дети осваивают основы социализации и учатся описывать свои чувства. Этому способствуют предлагаемые детям упражнения «коврик», «пересыпь зерно», «на дне миски», «из ведра в ведро», «переливание воды», «чистим ботинки», «бутерброды», «мытье посуды» и др.

Публикация «Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение)» размещена в разделах

Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и утончения зрения, осязания, вкуса, обоняния, слуха, тактильных ощущений. Этому способствуют цилиндры и блоки с углублениями, Розовая башня, Коричневая лестница, Красные штанги, цветные таблички, шершавые таблички, барические таблички, тактильная дорожка и др.

В математической зоне собран материал для развития умений сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности Монтессори-материал этой зоны позволяет объяснить детям трудные абстрактные математические понятия и операции: обучение прямому и обратному счету, знакомство с цифрами от 1 до 10, соотношение числа и количества, усвоение состава числа, знакомство с многозначными числами и др. Для этого предназначены числовые штанги, шершавые цифры, веретена, «золотой» материал, доски Сегена, доли, дроби и др.

Зона развития речи предназначена для расширения словарного запаса детей, развития фонематического слуха, подготовки руки к письму, для знакомства с печатными и письменными буквами, для составления слов с помощью подвижного алфавита, для обучения чтению отдельных слов, предложений и текстов. Этому способствуют карточки с картинками, серия сюжетных картинок, слова в трех коробочках, шершавые печатные и письменные буквы, большой подвижный алфавит и др.

Зона космоса направлена на обучение детей способам добывания информации об окружающем мире, истории, географии, астрономии, анатомии, биологии, зоологии и на сопоставление, сравнение, анализ, упорядочение жизненных впечатлений ребенка, на осознание себя и своего места в мире. В этой зоне находятся комнатные растения, домашние животные, игры и пособия по естественным наукам: всевозможные карты, глобусы, календари, часы, инвентарь для проведения опытов. С детьми проводятся презентации «Воздух», «Что пропускает воду», «Температура воды», «Семена», «Листья деревьев», «Травы, кустарники, деревья», «Строение тела человека», «Время», «Времена года» и др.

Все Монтессори-материалы расположены в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Это призывает ребенка к действию. Поэтому дети часто используют Монтессори-материалы в своей деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори» Автор: Вернер Елена.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори Педагогический проект «Занимательные застежки» для детей раннего возраста по системе М. Монтессори. Автор: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации:.

Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»Повышение профессиональной компетенции. Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста". 19 мая 2018 года группа педагогов посетила.

Презентация «Воспитание и обучение детей с нарушением речи» Цель: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи 1. Рассмотреть.

Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения. Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным,.

Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори — группы Доклад «Воспитание свободной, самостоятельной личности ребенка в условиях Монтессори – группы» Подготовила: воспитатель Фольмер Галина Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей по системе Монтессори (продолжение)
Опубликовано: 6 января 2019 в 20:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД