Эльза Осетрова
Аукцион дидактических пособий
▼ Скачать + Заказать документы
Аукцион дидактических пособий
слайд: №1
Мастер-класс — это форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания.
Мастер-класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер.
По формам мастер-класс может быть проведен:
- с педагогами и для них, без участия детей;
- с группой обучающихся детей или с отдельными детьми для педагогической аудитории.
Мастер-класс — это двусторонний процесс, и активная роль всех его участников являются абсолютно необходимым. Непрерывный контакт — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм обучения.
Публикация «Аукцион дидактических пособий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
слайд: №2
Тема нашего мастер – класса музыкально – дидактические игры, и игровые упражнения. Музыкально-дидактические игры - одно из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей.
Дидактическая игра будит детское воображение. Создаёт приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить объём учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким.
Как дать детям представление о том, что мелодия может двигаться по - разному, в любом направлении? Как дать детям представление о плавных и резких, высоких и низких звуках.
В этом может помочь ДИ «Музыкальная линия», игра, развивающая воображение.
На листе бумаги, которая прикреплена к магнитной доске, при помощи рисования фломастером, показываю, как может двигаться мелодия: вверх, вниз, зигзагообразно, прямо, линия может прерывается, может возобновиться, и. т. д. Предлагаю пропеть, нарисованную мной линию (выполнение всеми участниками МО)
В ходе этой игры мы следим за движением руки, и это помогает координировать слух и голос. Это способствует развитию звуковысотного слуха, развитию голосовых способностей.
У вас на столах лежат альбомные листы, пожалуйста, составьте свои музыкальные узоры. Коллеги их составляют, пропевают их. (выполнение микро коллективами)
Развивать внутренний слух, внимание, поможет игра «Прячем мелодию» или «Испорченная пластинка».
По моему дирижёрскому жесту поём песню «Маленькой ёлочке холодно зимой», со звуком, обычно. Затем, звук убираем и поём про себя, внутри себя. И опять звонко, со звуком. (выполнение всеми участниками МО)Эта игра не требует никаких педагогических усилий, она не затейлива, но интересна детям. Является ярким примером сочетания обучающей и игровой целей музыкально – дидактической игры.
Одной из музыкальных способностей, которая формируется у детей в процессе музыкально – дидактических игр это тембровый слух. Что такое тембр? Что такое тембровый слух? Под тембровым слухом понимают способность к различению окраски музыкальных инструментов и голосов. Недостаточно развитый тембровый слух обедняет восприятие музыки, снижает эмоциональный отклик на художественные образы музыкальных произведений. Благодаря тембру звуки одинаковой высоты, исполняемые на различных инструментах, отличаются друг от друга. Возможности узнавания тембровой окраски музыкальных инструментов обусловлены музыкальным опытом детей. И наличие опыта определяется условиями, которые создают педагоги для ознакомления детей с тембрами музыкальных инструментов.
Вашему вниманию предлагаю один фрагмент музыкально – дидактической игры «Музыка в картинках». Этот мастер – класс проведёт Бобунова Анечка. (выполнение группой детей)
(смотреть приложение №1)
Всё в нашей жизни подчиняется определённому ритму и времена года, и время суток. В любой музыке есть ритм. В любом ритме есть жизнь.
Что же такое музыкальный ритм? (возможно ответы коллег) Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.
Я предлагаю вам придумать свои песенки и поиграть в музыкально - дидактическую игру «Придумай и спой». Эта игра через зрительный образ, поможет детям дать представление о долгих и коротких звуках. У вас на столах лежат снежинки большие и маленькие. Большая снежинка – долгий звук, его назовём - ЛЯ, маленькая снежинка - короткий звук, его назовём ЛЁ.
Выложите пожалуйста свой ритмический рисунок, затем пропойте его. (выполнение микро коллективами)
Эта игра развивает творчество - выкладываются разные последовательности, и происходит подготовка голоса к пению, распевание.
Кира Владимировна Тарасова, Борис Михайлович Теплов и другие исследователи, отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным, что в развитии чувства ритма должно участвовать всё наше тело.
Развивать чувство ритма помогаютигровые упражнения: речевые игры, пальчиковая гимнастика, логоритмика, фонопедические упражнения.
слайд: №7
Главная цель применения игровых упражнений во включении непроизвольного внимания. Используются игровые упражнения в основном для активизации традиционных форм занятий.
Слово и движение – вот те источники, из которых родилась музыка. «Звучащие жесты» -так называется игра звуками своего тела, термин Гунильд Кетман, соратницы Карла Орфа. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям.
слайд: №8
Хлопки, шлепки, притопы, щелчки, цоканье языка. В сочетании с речью они эффективно развивают чувство ритма, так как вносят в упражнения элемент движения. Кроме того, использование звучащих жестов, способствуют развитию внимания и координации у детей. Использовать этот приём можно при разучивании стихов. Ритм заложенный в словах и фразах легко усваивается детьми, развивает артикуляцию, вводит в мир динамических оттенков. Можно эту игру перенести на озвучивание музыкального произведения. Посмотрите видео ролик, дети с большим удовольствием играют в такую игру.
(выполнение группой детей)
(смотреть приложение №2)
Игровое упражнение «Сказочные человечки» - это использование элементов пантомимы, проявляет музыкальные двигательные способности, развивает творческие воображение, и просто поднимет настроение.
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:
Внимание на экран
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) стеклянных человечков ходят осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) железные человечки - ходят тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
д) водяные человечки - двигаются как ручеёк, сначала маленькая струйка ощупывает дорогу. (выполнение желающими)
Такое упражнение может стать весёлой музыкальной игрой.
слайд: №10
Музыкально – дидактическая игра «Сказка-шумелка» — это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию предоставляется сказка «Всюду музыка живёт». Она построена на основе музыкально – дидактической игры «Сказка - шумелка».
(выполнение группой детей)
(смотреть приложение №3)
Дети реализуют свои представления и образы в шумах, звуках, ритмах. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
Закончить практическую часть МК хочу пожеланиями здоровья и радости в наступающем году, хороших и весёлых вам утренников, и счастливых личных праздников.
Улыбнёмся друг другу, послушаем замечательную музыку Микаэла Таривердиева «Ожидание праздника» (к/ф «Ирония судьбы») и помузицируем. (выполнение всеми участниками МО)
А сейчас, уважаемые коллеги, мы переходим к аукциону, но сначала вам надо заработать монетки нашего детского садика «Чебурашки».
1. Конкурс «Угадай мелодию»
За него участники получат по 5 монеток.
Участники отвечают, поднимая приготовленную ладошку, и получают монетки.
Звучат фрагменты музыкальных произведений:
1.«Утро» Грига
2. «В пещере горного короля» Грига
3. «Танец маленьких лебедей» Чайковский
4. «Вальс цветов» Чайковский И Т Д
5. «Лебедь» Сен –Санс
6. «Полёт шмеля» Римский – Корсаков
7. «Шутка»Баха
2. Конкурс «Придумать слова, в которых есть название нот»
За каждое слово участники получат по 5 монеток.
Участники отвечают, поднимая ладошку, и получают монетки.
3. Конкурс «Назови песню по первому слогу»
За него участники получат по 5 монеток.
Участники отвечают, поднимая руку и получают монетки.
ОТ.
ВИ.
МА…
4. Конкурс «Назови песню по описанию»
За него все участники получат по 5 монеток.
Участники отвечают, поднимая ладошку, и получают монетки.
1. Песня о том, что получится если умножить одно число на другое? (2*2 = 4)
2. Песня о том, как на воздушном транспорте принесли подарок на Д/Р. (пусть бегут неуклюже)
3. Песня о поношенной зимней обуви (валенки)
4. Песня о транспорте небесного цвета, который двигается навстречу приключениям. (голубой вагон)
5. Конкурс «Музыкальные вопросы»
За него все участники получат по 5 монеток.
Участники отвечают, поднимая ладошку, и получают монетки.
1. Каким инструментом владеет практически каждый человек? (голос)
2. На каком инструменте играл Садко? (гусли)
3. Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
4. Музыкальный инструмент в форме стола? (рояль)
5. Самый музыкальный цветок (колокольчик)
6. Любимый инструмент Барабаса Карабаса. (туба)
7. Как имя доброго, поющего кота (Леопольд)
Вы заработали по какому - то количеству УЕ, начинаем наш аукцион. Пожалуйста, пользуйтесь приготовленными ладошками, будьте активны, не стесняйтесь.
слайд: №56
Вашему вниманию представляется лот №1.
Дидактическое пособие «Музыкальный кубик».
Ребёнок выносит пособие в зал. Читает стишок:
Музыкальный кубик наш мы покажем вам сейчас.
Кубик замечательный, очень занимательный.
Ставит МП на стол. Уходит
Пособие «Музыкальный кубик» просто необходимо для развития ассоциаций, слухового внимания и творчества; используя его в игре воспитываются коммуникативные навык, доброжелательное отношение друг к другу, он такай яркий, так красиво оформлен.
Стартовая цена - 5 Чебурашек
Кто больше?
Итак, продано! Аплодисменты купившему!
Купивший участник выходит и забирает пособие.
слайд: №57
Вашему вниманию представляется лот № 2.
Дидактическое пособие «Гусеница».
Ребёнок выносит пособие в зал. Читает стишок:
В ритм танцуешь, в ритм поёшь!
Быстро ритм ты подберёшь.
Кубики весело ты покрути
Песню любимую нам собери!
Пособие «Гусеница» просто необходимо для развития ритмической памяти, для умения составлять ритмический рисунок, при помощи этого пособия можно учить детей различать длительность звуков, он так же выполнен очень ярко.
Стартовая цена - 5 Чебурашек
Кто больше?
Итак, продано! Аплодисменты купившему!
Купивший участник выходит и забирает пособие.
слайд: №58
Вашему вниманию представляется лот №3 .
Дидактическое пособие «Музыкальные цветы».
Ребёнок выносит пособие в зал. Читает стишок:
Настроение какое у тебя сейчас скажи?
Нашу музыку послушай, и цветочек покажи.
Пособие «Музыкальные цветы» просто необходимо для обогащения словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, используя это пособие дети учатся передавать заданное эмоциональное состояние, использовать различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
Стартовая цена - 5 Чебурашек
Кто больше?
Итак, продано! Аплодисменты купившему!
Купивший участник выходит и забирает пособие.
Наш аукцион окончен. Я надеюсь пособия, которые вы приобрели, пригодятся вам в вашей работе.