Катерина Мельникова
Педагогический аукцион «Развитие ребенка в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический аукцион
«Развитие ребенка в игровой деятельности»
«Речевое развитие дошкольников»
Задачи:
1. Закрепление накопившиеся у воспитателей теоретических и практических знаний о развитии ребенка в игровой деятельности, о речевом развитии.
2. Развитие эрудиции, творческой активности, мышления.
Материалы:
Публикация «Педагогический аукцион „Развитие ребенка в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Карточки с номерами участников, одежда для ведущего аукционом (колпак, мантия, молоток, методические пособия, канцтовары, дополнительное оборудование.
Уважаемые коллеги! Мы рада приветствовать вас на нашем педагогическом аукционе.
Правила проведения аукциона : за каждый выставленный лот ведущий назначает начальную и максимальную цену (то количество вопросов, на которые надо ответить, чтобы получить лот). Участники борются за право получить лот, поднимая вверх карточку с номером и называя свою цену, которая не может быть ниже начальной. Если участника выставленный лот очень заинтересовал, то он может поднять карточку вверх и назвать максимальную цену. Это означает, что торги за данный лот заканчиваются, и если участник отвечает правильно на все вопросы, назначенные за данный лот, то он уходит этому участнику, если нет, то торги за этот лот продолжаются.
Посмотрите направо, посмотрите налево, заметили какие рядом с вами сидят обаятельные и привлекательные дамы, так давайте подарим себе комплименты.
(Проводится игра «Комплименты»)
Участники аукциона встают в круг и, передавая мяч, друг другу
Ведущий: Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, а это значит, что у наших участников хорошее настроение. Итак, я желаю всем удачных покупок и представляю вам первый лот (стук молотка).
Лот №1 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №2 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №3 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №4 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №5 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №6 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №7 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №8 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №9 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Лот №10 «»
Начальная цена – 1 вопрос. Максимальная – 3 вопроса.
Вопросы:
1. В каких формах может проявляться словесное творчество дошкольников? (словотворчестве (в узком смысле); сочинении стихотворений; сочинении собственных рассказов и сказок; отгадывании и придумывании загадок)
2. Что такое художественно-речевая деятельность детей? (это деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением.)
3. Какие стихи могут стать речевой игрой? (в которых есть сюжет и действие)
4. О чем идет речь «… это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, а также умение пользоваться двигательными средствами выразительности (мимика, жесты, элементами культурного общения (общая тональность детской речи, поза двигательные навыки в процессе разговора, речевым слуховым»? (звуковая культура речи)
5. Назовите приемы работы по воспитанию звуковой культуры речи в младшей группе? (Звукоподражание голосам животных и звучанию музыкальных инструментов. Сопряженное и отраженное повторение и приговорок. Упражнения на название и договаривание слогов и слов. Игры и упражнения на произношение определенных групп звуков и слогов.)
6. Согласно принципу интеграции, речевое развитие осуществляется не только в процессе игр, упражнений и занятий по развитию речи, но и …. (при организации всех видов детской деятельности)
7. Какие умения развиваются в диалоге? (выслушивать собеседника, задавать вопрос, отвечать на вопрос)
8. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
9. Какой возрастной группе соответствует данная задача: научить пересказывать короткие сказки и рассказы не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии (подготовительная группа).
10. Что такое речевое общение? (это обмен информацией, где всегда участвуют двое.)
11. Назовите методы и приемы речевого развития детей раннего возраста? (чередование хоровых ответов с индивидуальными, имитационные упражнения, народные игры, рассматривание картин, волшебный мешочек, принеси и назови и т. д.)
12. Назовите условия успешного речевого развития? (создание развивающей предметно пространственной среды, педагог должен быть образцом правильной речи, обеспечение развития всех сторон речи (звуковой, грамматической, связной речи, формирование словаря), приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, поощряют детское словотворчество, использование развивающих технологий в соответствии с возрастом, тесная связь ДОУ с семьей)
13. Назовите основную цель речевого развития? (формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.)
14. Назовите этапы развития игровой деятельности? (1 этап – режиссерская игра (с 2 до 4 лет, 2 этап – образно-ролевая игра (с 2 до 4 лет, 3 этап – сюжетно-ролевая игра (4-5 лет, 4 этап – игра с правилами (5-7 лет, 5 этап – режиссерская игра (6-8 лет, игра-манипулирование – конец 1 г. ж., отобразительная с 1 до2 лет)
15. Чему способствует режиссерская игра в развития ребенка? (мышления, речи, воображение)
16. Назовите три условия, которые необходимо соблюдать при организации режиссерской игры? (наличие у ребенка индивидуального пространства для игры, наличие мелкого и неигрового материала; позиция взрослого, умелое руководство этой игрой)
17. В каких двух видах представлена игра детей дошкольного возраста? (сожетно-ролевая и игры с правилами)
18. Назовите три компонента воображаемой ситуации в сюжетно-ролевой игре? (персонажи, действия персонажей, пространство или место действия)
19. Назовите виды игрового оборудования для сюжетных игр? (предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал, игрушки-персонажи)
20. Назовите последовательность работы над произведением? (рассказывание сказки, чтение произведения, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций, пересказ/пересказ по частям)
21. Что такое маркеры игрового пространства? (это игрушки (игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).
22. Для чего предназначены полифункциональные материалы? (для инициативы детей, для развития воображения и творческих проявлений)
23. Назовите один из принципов организации сюжетно-ролевой игры? (наличие атрибутов)
24. Что относится к замыслу игры? (умение предложить замысел игры, умение развивать замысел по ходу игры, умение использовать атрибуты и предметы-заместители)
25. Что относится к ролевым действиям? (умение согласовывать игровые действия с действиями партнера по игре, умение соотносить ролевые действия характеру персонажа)
26. Назовите самый эффективный метод в руководстве сюжетно-ролевой игрой? (совместная игра)
27. О чем идет речь: Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре? (сюжет)
28. Развитие какого психического процесса сказывается на развитии игры? (воображение)
29. Назовите методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры? (внесение образных игрушек, использование многоперсонажного сюжета, внесении предметов-заместителей, создание воображаемой ситуации, внесение образных игрушек)
30. По каким критериям мы можем определить сформированность игровых умений ребенка? (замысел игры, сюжет игры, роль, ролевые действия, ролевая речь).