Елена Дранникова
Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы в создании атрибутов для проведения опытов с воздухом в познавательно-исследовательской деятельности.
Эти атрибуты помогают в повседневной жизни моим воспитанникам.
Дети с удовольствием проводят дыхательную гимнастику с: лентами, легкими цветами, выполненными в технике лекажюр, разноцветными конфетти, вертушками.
Такие пособия можно предложить выполнить и родителям
в домашних условиях, так как дыхательную гимнастику необходимо проводить для всех детей ежедневно.
Мастер-класс
Для воспитателей МБДОУ по
Публикация «Изготовление дидактических пособий для для проведения опытов с воздухом» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
«Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их для познавательно-исследовательской деятельности».
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Дранникова Елена Арсентьевна
Одинцово
2016 год
Мастер-класс
Тема: «Изготовление дидактических пособий из различных материалов и использование их в познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: Познакомить с многообразием материала, который можно использовать в изготовлении пособий для познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Показать педагогам, как можно с помощью различные материалов изготовить атрибуты для познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Знакомство с воздухом». Познакомить участников мастер-класса со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (невидим, не имеет определённой формы, имеет вес, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, легче в
Демонстрационный материал: «Разноцветные конфетти», «Цветные ленточки», «Осенние листочки», «Вертушка, «Волшебный цветок».
Материалы и инструменты: Цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, кисти, подставки, салфетки, ткань, нитки, коктейльные трубочки, пластиковые бутылочки, деревянные кольца, атласные тонкие ленты, конфетти, дырокол. Книги: Стихи, Загадки, Пословицы и Поговорки, дыхательная гимнастика, Игры.
Используемый материал: Бумага, карандаш, легкая ткань (органза, ножницы, клей, нитки.
План мастер-класса
1. Организационный этап:
- Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.
- Введение в тему: материалы и оборудование; показ изготовленных атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности.
- Техника безопасности.
2. Основной этап:
- Объяснение особенностей изготовление атрибутов из различных подручных средств и бросового материала для образовательной деятельности на тему: «Знакомство с воздухом».
3. Заключительный:
- Изготовление одного из атрибутов, дидактического пособия
4. Рефлексия.
Загадки
- Он повсюду, он везде — без него нет жизни.
- Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь. Он невидимый, и всёже, без него мы жить не можем.
Пословицы и поговорки
- Воздух сколько не глотай, сыт не будешь.
- В запас воздухом не надышишься.
- Вдох — всего лишь воздух.
- Воздух словами не наполнишь.
- Воздух — символ свободы.
- После сильной грозы воздух становится чище.
Игры
1. Посмотри внимательно вокруг: - налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (Нет не видим, он невидимый). Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Будем использовать большой газовый платок; четыре человека берутся за концы большого газового платка и одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз: получается купол, заполненный воздухом.
2. По махайте тетрадью, журналом, веером, ладонью руки. Что вы чувствуете? Все эти ощущения вызваны движение воздуха.
3. Давайте изобразим, как воздух измеряется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и опустите руки вниз. Что происходит с воздухом, если его нагреть? (Держимся за руки расширяем круг). Что происходит с воздухом, если его охладить? (Держась за руки, сужаем круг, и приседаем). Играем 4-5 раз.
4. Игра на внимание. Используем карточки, отражающие свойства воздуха и дополнительно, ненужные картинки.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Грудное дыхание». Положите ладошку на грудь, и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе.
Упражнение «Носовое дыхание». Вдох - через нос, Выдох — через рот.
- Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня, я представлю вам свой опыт работы в создании атрибутов для познавательно-исследовательской деятельности и предложу вам самостоятельно создать, одно, из дидактических пособий.
- Вашему вниманию представляю посмотреть лифлеты (буклеты) и следующие пособия :
1. «Разноцветные конфетти»
2. «Цветные ленточки»
3. «Вертушка»
4. «Кружатся осенние листочки»
5. «Волшебные цветочки»
- Для чего предназначены данные пособия и как их использовать?
И так, «Разноцветные конфетти». Данное пособие предназначено для выполнения дыхательного упражнения. Материал: пластиковая бутылочка с закрытой крышкой с отверстием, в которое вставляется одноразовая трубочка для сока.
«Цветные ленточки». Данное пособие выполнено из пластмассовых колец и цветных атласных лент. Оно предназначено для использования индивидуальных и коллективных выполнения действий дыхательного упражнения и для опытов и экспериментирования. Ребёнок или дети направляют воздушную струю на цветные ленточки, которая приводит их в действие, и они начинают двигаться из стороны в сторону.
Аналогично, «Вертушка», «Осенние листочки» и «Волшебные цветочки», тут только вращается вертушка, осенние листочки и волшебные цветочки.
Практическая часть.
А сейчас, мы с вами изготовим, один из атрибутов дидактического пособия. Это «Волшебный цветок». Технике «лекажур». Цветы получаются лёгкие, воздушные. Для этого нам понадобиться: лист бумаги А4, лёгкая ткань (органза, шифон, тюль, и т. д.).
Берём лист бумаги и складываем пополам. Наносим трафаретом лепестки будущего цветка, от вас зависит его форма. Я предоставляю вам такую возможность, самостоятельно создайте свой цветок. Пофантазируйте.
Напоминаю: ножницы используем только по назначению. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. После окончания работы с ножницами, кладём их в коробку.
Вырезаем середину. Затем, на одну из половинок листа приклеиваем (органзу, шифон, тюль и тд.). Потом, накрываем второй часть листа. И под пресс, пока не высохнет.
Отступаем от контура 03 — 05 мм. Готовим серединку цветка из бумаги и наклеиваем на нее лепестки 2, 4, 6, или 3, 5, 7. Придаём форму. Волшебный цветок готов.