Эльвира Тактинова
Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников»
Младший дошкольный возраст – благоприятное время для сенсорного воспитания, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов : их цвете, форме, величине окружающих предметов, положение в пространстве и т. п.
Публикация «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению наглядно-дидактических пособий из нестандартных материалов для игр по сенсорному развитию малышей, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей младшего школьного возраста, мы сталкиваемся с несколькими проблемами.
1. во-первых: основная масса игр ориентирована на детей постарше.
2. во-вторых: не всегда можно найти игру той направленности какой хотелось бы.
3. в-третьих: цены на такие игрушки часто доступны не всем, а ведь одной игры для малышей недостаточно, им нужно развиваться в разных направлениях.
Но вполне можно и самим сделать наглядно-дидактические игры, затратив на это совсем немного времени и средств, при этом позволить детям принять посильное участие в их изготовлении. Это принесет двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Наглядно-дидактические игры :
1. Укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, развитие концентрации внимания, усидчивости, детского творчества – «Наши первые бусы», «Подбери заплатки», «Разноцветные поляны»
2. Формировать умение различать и правильно совмещать и называть 4 основные цвета и дополнительные; действовать целенаправленно, последовательно – «Разложи яички в свои домики», «Разложи карандаши по стаканчикам», «Столовые приборы к цветной посуде», «Паровозик из Ромашково»
3. Возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности – «Золушка», «Помощница-салфетка», «Сенсорный тренажер», «Подбери по цвету»
Для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук изготовила сюжетное панно «Волшебная полянка», которое является любимым местом для самостоятельных игр детей.