Елена Улитина
Аукцион интеллектуальных игр, направленных на развитие детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний родителей об интеллектуальных играх, их влиянии на развитие творческих способностей дошкольника.
Задачи:
— расширить представление родителей об основных типах интеллектуальных игр;
— выявить предназначение родителей в проведении интеллектуальных игр, викторин;
План работы:
1 Доклад воспитателя на тему «Интеллектуальные игры как средство развития способностей дошкольника» —
2. «Разминка»
3. «Мозговой штурм»
4. «Аукцион педагогических идей».
Публикация «Аукцион интеллектуальных игр, направленных на развитие детей,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
5. Подведение итога аукциона
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведём аукцион интеллектуальных игр, в котором вы сможете приобрести игры, направленные на развитие ваших детей. А начнём мы с доклада.
1. Доклад на тему: «Интеллектуальные игры как средство развития способностей дошкольника»
2 «Разминка»
Воспитатель: Уважаемые родители, вы получали домашнее задание познакомиться с аспектами формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Сейчас мы посмотрим, как вам это удалось.
Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги. (фишки)
Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (5-количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени).
Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход).
Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические).
Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т. д.)
Обобщенный образ существенных свойств предмета или объекта, точная копия предмета (модель).
Свойство предмета, характеризующее его размер (величина).
За каждый правильный ответ родители получают фишку.
3.«Мозговой штурм»
А теперь мы проведём мозговой штурм.
1. Быстрей стоишь – ближе не будешь
2. Курица кабану – подружка
3. Наша Маша тихо смеётся
4. Дылда — дочь от мамы ушла
5. Старикам нигде нет тупика
6. У орла раз чёрт украл палку колбасы
7. Ушёл дед от новой стиральной машины
8. От смелости затылок мал
9. Чужие ботинки дальше от ног
10. Борщ сметаной испортишь
11. Мне танец разрушает, и умирать мешает
12. Подумай о неделях снизу
Воспитатель : теперь вы готовы приступить к торгам. Нам необходимо выбрать аукциониста – им будет член родительского комитета… Сейчас вашему вниманию будут представлены игры, кто из вас даст большую сумму станет её обладателем.
Вниманию родителей предлагаются игры:
Игра «Логические блоки Дьенеша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
Краткое описание:
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) ;
чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;
чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;
чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы) .
Игра «Математический планшет»
Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.
Краткое описание:
В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.
Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
Краткое описание:
Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:
по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)
по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)
по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)
выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом по памяти.
Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
«Запоминай-ка»
Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление
Краткое описание:
В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рассмотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают, запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность расположения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.
Аукционист бьёт молоточком, после того, как кто-то из аукционеров (родителей) даёт большую сумму за игру.
После того как все лоты проданы, торги прекращаются.
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня вы стали обладателями интересных развивающих игр для ваших детей. Надеемся, что они понравятся вам и вашим детям. Если у вас возникли к нам вопросы, мы готовы их обсудить.
Нам было очень приятно с вами пообщаться. До скорых встреч!