Ирина Ивановна Литвинова
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мастер - класса :
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас.
«Психологическое вхождение»
Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.
В: Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыбнёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области „физическое развитие“ с учетом ФГОС“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
И сразу окунемся в нашу тему. Посмотрите пожалуйста на следующие слайды и сравните их.
I начало
Слайд 1. Толстый ребенок
Слайд 2. Очень худой
Слайд 3. Сонный ребенок
Слайд 4. Ленивый ребенок
Слайд 5. Спящий ребенок
Проблема смотрит ТВ, играет в …
II Другие картинки
Слайд 6. В нормальном весе мальчик
Слайд 7. В нормальном весе девочка
Слайд 8. Улыбающийся ребенок
Слайд 9. Занимается спортом ребенок
Слайд 10. Бегущий ребенок.
Вопросы:
1. Что мы видим на 1 картинках?
2. Что мы видим на 2 картинках?
3. В чем противоречие?
1. Ответ: Дети (точнее родители, относящиеся к здоровью своего ребенка с безразличием.
2. Дети (родители, имеющие правильное отношение к своему здоровью и образу жизни.
Итак, давайте по размыслим : что нужно сделать для того, чтобы дети были здоровы и соблюдали здоровый образ жизни?
А главное они сами хотели вести такой образ жизни. С учетом совершенствований требований к образованию.
Итак, давайте сформулируем тему нашей встречи:
Слайд 11 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» С УЧЕТОМ ФГОС»
Значит чем мы будем заниматься?
Давайте дадим определение.
Слайд 12 Здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
Слайд 13 Пять олимпийских колец.
1 ряд –теоритический;
2 ряд – творческий.
Слайд 14 Обозначение цвета олимпийских колец.
(задание по цвету кольца.)
1. Кольцо желтое –
Решение проблемной ситуации:
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
2. Кольцо зеленое
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье Будет здоровье – будет - все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
2 ряд 3 Кольцо синие.
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?
Ответ: (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика).
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»
Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.
4. Кольцо черное
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям» :
Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
5 Кольцо красное Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)
Слайд 13 Игра разминка «Волшебный предмет»
(Мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба.) Позаданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:
- подвижную игру;
-спортивную игру;
- народную игру;
- вид спорта.
Слайд 13
А сейчас физ-минутка.
Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.
1-э В: Присядьте на стульчики, ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных цветов. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.
Вдох- пауза (3раза)
В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)
Очень хорошо!
2 этап «Практический»
В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!
1. Су-джок гимнастика «Черепаха»
2. Цель: Развитие и массаж моторики рук.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(катают Су Джок между ладоней).
3. Игра «Вверх - вниз»
Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
4. Миогимнастика «Внуки в гостях»
Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
5. Релаксация «Буратино»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.
Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.
В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.
И переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.
III. Итоговая рефлексия: Слайд
Каждый из здесь присутствующих за время мастер-класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер-класс?
Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастера-класса.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
Слайд. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.