Кристина Надарян
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА»
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
Воспитатель: Надарян К. П.
Мытищи 2018г.
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
4. Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.
Оборудование: методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.
Ход мастер-класса :
I часть (вступление)
(Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.)
Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю: «Заходи!»
Расскажем мы вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Чтоб вызвать наибольший интерес,
И совершенствовать всем педпроцесс.
Сказочка «Про Педагога,
И как с Сом он шагает в ногу».
В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание —это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.
(Звучит мелодия «Звуки природы»)
И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похожа цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь».
Педагог : Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.
Сказочница: А ГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет
клубочек волшебный (показывает). (Педагог берёт в руки клубочек и волшебную книгу).
Педагог : Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.
II часть (теоретическая)
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ГОС ДО.
Презентация
на тему: «Квест - технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ГОС ДО»
(Приложение 1)
Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.
III часть (практическая) : «Мастерград»
Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.
(Звучит мелодияиз кинофильма «Джентльмены удачи»)
Вот так Педагог живёт-поживает,
Проблем и горя не знает.
И отправился он посмотреть,
Что же его ожидает…
А, чтобы со всем справиться,
И коллег с собой зазывает.
(Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами).
Ты яичко, друг, поймай
И задание узнай.
Игра «Рыбалка»
Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.
(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, после проходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»)
(Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки.»).
Выполняются задания с игровым пособием «В гости к Матрешкам»
Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.
Сказочница: «Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием!»
(ребус слова город)
Сказочница: Найдите станцию, на которой говорится о городе.
Звучит песня в исполнении Валерия Сюткина «Этот город». Возле игрового пособия «Мой город», находится цветик-семицветик с загадками.
Ровно семь лепестков,
Небесной радуги цветов.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
Покажет путь тебе, мой друг.
(Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку)
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (детский сад)
(На странице с изображением детского сада находится слог ГО)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
(На странице с изображением стадиона находится слог ДО)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы (школа)
(На странице с изображением школы находится слог ВИ)
Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Ну, скорее ты скажи-
Это… (Дима Халаджи)
(На странице с фотографией богатыря, внесённого в Книгу рекордов Гиннеса, как автора шестидесяти трех рекордов, самого сильного человека планеты, и нашего земляка, - Димы Халаджи, находится слог ЧОК)
(Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием).
На картинки посмотри,
Время года опиши.
Представление пособия «Годовичок»
Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. По образцу самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя кубики с подсказками.
Быстрая дорога
От нашего порога.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Педагог :А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это.»
• И швец, и жнец и на дуде игрец.
• В одиночку не одолеешь и кочку.
• Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
• Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Чтение пословиц «Помнем о дорожках»
Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к станции «Тактильные дорожки».
Презентация пособия «Тактильные дорожки»
Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.
Педагог : Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.
Участники выполняют инструкцию:
«Повернитесь спиной к пианино, затем подойдите к двери зала, сделайте 3 шага, повернитесь налево, выйдите в коридор, подойдите к радуге, откройте 2 двери, зайдите в комнату и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».
Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого и медаль «Профессиональный житель Мастер града». Звучат фанфары.
IV часть (рефлексия)
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
Давайте вернё мся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
• Что я делаю?
• Какую цель перед собой ставлю?
• Каковы результаты моего труда?
• Как получилось этого достичь?
• Что можно сделать, чтоб стало лучше?
• Что я буду делать в дальнейшем?
Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.
Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».
Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:
• Информация интересная, масса впечатлений.
• Интересно, но обременительно.
• Бесполезно, безразлично.
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.
(Звучит мелодия «Воспитатель»)
Список литературы:
1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
2. https: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/06/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-tehnologiya-i-opyt
3. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-odna-iz-yefektivnyh-form-realizaci-trebovanii-fgos-do.html.