Елена Горячевская
Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 199»
Принято на заседании педсовета Утверждаю:
«___» ___2017г. №___ Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»
___Г. С. Кованцова
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год.
Образовательная область «Физическое развитие». Физическая культура.
для детей дошкольного возраста (с 3-7 лет).
Публикация «Раздел „Общая характеристика предмета, курса“ рабочей программы по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рефераты и курсовые по дошкольному образованию, педагогике
- Темочки
Инструктор по физической культуре : Горячевская Е. А.
г. Саратов
1.2 Общая характеристика предмета, курса
«Физическое воспитание» - это обязательный предмет общеобразовательных дошкольных учреждений. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки, физкультурные досуги, динамические паузы и т. п.) и второй половины дня (гимнастика пробуждения, подвижные игры во второй половине дня, физкультурными и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники).
«Физическое развитие»
«Здоровье»
В данном разделе программы рассматриваются условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого воспитанника, определяются задачи формирования представлений о здоровом образе жизни ребенка и членов его семьи, перечисляются возможные воспитательные и образовательные мероприятия, направленные на обеспечение детей приемами и навыками, значимыми для их безопасной жизнедеятельности и воспитания положительного отношения к своему здоровью.
Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников детского сада и формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой — формирование у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и развитие их представлений о своем здоровье и средствах его укрепления. Первый аспект работы касается
всего периода нахождения ребенка в дошкольном учреждении, второй особенно значим для последнего года его пребывания в детском саду, поскольку именно для этого периода в программе выделяются специальные часы для проведения «занятий здоровья». Эти занятия проводятся воспитателем один раз в неделю.
В данном разделе программы предусмотрены основные направления коррекционно-педагогической работы, названные «Путь к себе», «Мир моих чувств и ощущений», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Движение — основа жизни», «Человек есть то, что он ест», «Советы доктора Айболита», «Здоровье — всему голова».
Все эти направления воспитательной работы в учреждении ориентированы на совершенствование духовного развития детей, укрепление их физического здоровья и создание условий для обеспечения базовых человеческих потребностей и индивидуального психологического комфорта. В целом у дошкольников должна быть сформирована установка на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.
«Физическое развитие»
Раздел «Физическое воспитание»
Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации.
При организации жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организации предметной и социальной среды, всех видов детской деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников следует учитывать необходимость физического развития. В режиме дня ребенка должны быть предусмотрены занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.
Занятия по физическому воспитанию строятся так, чтобы с их помощью решались общие задачи. Занятия включают: физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, метание, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.
Стратегия организации физического воспитания должна разрабатываться с учетом физиологических механизмов становления движения в процессе развития растущего детского организма. Таким образом, и в ходе утренней гимнастики и на занятиях целесообразно предлагать детям основные виды движений в такой последовательности: сначала движения на растягивание в положении лежа, далее ползание и движения в положении низкого приседа и на коленях, а затем переход к упражнениям в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег, метание и лишь потом прыжки) и к подвижным играм